семьи, яприехал в красивый голубенький
старинный особнячок на Лубянке – при-
емную ФСБ России. Никогда не забуду того,
что сказал мне дежурный ФСБ – фактически
человек, который в тот момент представлял
для меня всю российскую государственность.
Майор с синими погонами спросил: «А что –
у тебя крыши нет? Ты че, совсем больной?
Найди себе бандитов и живи как все». 

С этого момента я понял, что я отделяюсь

от этого государства. Я сам по себе. Не пото-
му что я не патриот, а именно потому, что я
патриот другого государства, и я его создаю
сам. В моем мире, в моем «Инфоркоме»,
люди получают достойную зарплату. Они
получают уважение, у них гарантированные
социальные блага, вне зависимости от того,
что будет происходить извне. И я с уверен-
ностью могу сказать, что все это получилось.
Люди, начав работать в «Инфоркоме», отно-
сятся нему, как к последнему месту работы,
потому что смысла искать что-то другое уже
нет. По-русски говоря, «от добра добра не
ищут». Легко ли это далось? Можно напи-
сать длиннющий сценарий к бесконечному
сериалу, если взять за основу историю
«Инфоркома», мою историю, где переплетут-
ся судьбы людей, где будет бесконечная
детективная история с борьбой интересов
бандитов, воров в законе, рубоповцев,
фсбшников и прочих, каждый из которых,
разумеется, хотел стать хозяином «Ин фор -
кома». Противостоять этому пришлось в
одиночку. Если говорить о том, что в жизни
самое страшное, оглядываясь назад, я вам
скажу – быть в одиночку. Не то что этой
статьи, этого журнала не хватит, чтобы рас-
сказать все переплетения, которые в 90-е
годы были связаны с историей «Ин фор -
кома». 

Но итог чиновному произволу, бандит-

ским наездам, кризисам и санкциям я уже
назвал: у нас все хорошо. Я бы даже сказал
больше – не только у нас, а у наших семей
очень все хорошо. Помимо прочих «Ин -
форком» породил внутри себя тради цию–
отдыхать вместе несколько раз в год. Мы
выезжаем с семьями, с детьми в другие
города, на Оку, на Волгу. Наш коллектив
уже превратился в одну большую семью.

Впоследний наш выезд на Оку на базу
только детей выехало больше шестидесяти
человек, и они уже дружат между собой.
Это тоже достижение, потому что ради этого
мы и живем, чтобы это была жизнь, а не
отбывание некоего служебного долга.  

- Что представляет из себя к нынешнему

моменту «Инфорком» в профессиональном
плане?

- Ну, я уже много раз говорил близким,

знакомым – так интересно, как мы работаем
сейчас, так не было никогда за все 25 лет
существования компании. Я еще раз могу
сказать: «Да здравствуют санкции! Да
здравствует кризис!», потому что все встает
на свои места. Это как в медицине – стресс
заставляет организм перестроиться, вспом-
нить какие-то забытые пути правильного
существования. То же происходит в россий-
ской экономике. Нехватка денег в бюджете
привела к тому, что начали задумываться об
эффективности расходования этих денег.
Задумываясь об эффективности, вспомнили
о нас. Сейчас с завидным постоянством я
получаю звонки от различных государствен-
ных структур, когда звонит высокопостав-
ленный руководитель и говорит: «Михаил
Павлович, пожалуйста, приезжайте, у нас
остро стоит вопрос экономии, контроля и
учета, мы хотим, чтобы ваши технологии
использовались в нашей структуре». 

Про цессинг – это очень серьезные воз-

можности, позволяющие реализовывать
сложные алгоритмы учета, экономии, регу-
лирования, управления затратами, и мы это
предлагаем клиентам. Главный поворот,
который произошел за последние три года
в жизни «Инфоркома», заключается в том,
что если все предыдущие годы мы были
ориентированы на автоперевозчика, прежде
всего международного, междугороднего, то
сейчас нашим клиентом, потенциальным
или действующим, является любой авто-
транспорт. Неважно, мусоровозы это,
дорожная техника, экскаваторы, большегру-
зы, кареты «скорой помощи» или генераль-
ские персональные автомобили. 

В этом смысле предметом нашей гордости

является топливная карта «АСМАП», кото-
рая, возможно, была первым серьезным

проектом с использованием наших техноло-
гий. То есть уже не внутри «Инфоркома»,
авне «Инфоркома». Когда президент
АСМАПа Евгений Сергеевич Москвичев вме-
сте с перевозчиками подошел на выставке
ко мне вместе и сказал: «Михаил Павлович,
давайте людям пообещаем, членам АСМАП,
что мы сделаем для них максимально ком-
фортное и интересное предложение по
заправке». Я ответил «да», хотя, в общем-то,
был скептически настроен. В дальнейшем я
убедился, что наши технологии позволяют
действительно собрать все лучшие предло-
жения от любых АЗС, то есть сделать не
карту одной сети «Лукойл», «Роснефть» или
«Газпромнефть», а карту, которая принима-
ется на множестве сетевых и локальных
АЗС. И уже сам перевозчик решает, где и
как ему заправляться, управляет через свой
электронный кабинет в интернете, ставит
галочки, где можно заправиться и где нель-
зя, и так далее. И потенциал этой карты, как
и в целом потенциал «Инфоркома», далеко
еще не реализован до конца, он будет все
время развиваться и совершенствоваться.  

- Вы упомянули несколько известных

компаний. Каковы взаимоотношения
«Инфоркома» с конкурентами? 

- Россия настолько велика, емкость рынка

здесь настолько огромна, что при правиль-
ном взаимодействии работы хватит всем. На
протяжении всей истории компании я ста-
рался со трудничать со всеми игроками на
этом рынке. И в большинстве случаев мне
это удавалось. К сожалению, по мере разви-
тия вертикально интегрированных топлив-
ных компаний оторванность их от законов
бизнеса шла по нарастающей. Владимир
Ильич в 1914 году сформулировал идею о
том, что капитализм перерастает в фазу
империализма, назвал главным признаком
перерастания то, что капитализм перестает
жить по капиталистическим рыночным
законам. Ксожалению, глядя иногда на
наши ВИНКи, приходится это констатиро-
вать. В угоду своей необъяснимой политике
эти компании порой отказываются от без-
условно выгодного сотрудничества с нами,
которое могло бы увеличить их обороты и
соответственно прибыли на миллиарды руб-

топливо

10