Scania с результатом 6 638 ед. или минус
11,2% (в июне реализовано 1 065 ед., -15,1%).
Самыми востребованными моделями инома-
рок за последнее время остались двухосные
Volvo FH (3423 ед. в I полугодии, включая
546ед. в июне), Mitsubishi FUSO Canter
(3085ед. за шесть месяцев, в т.ч. 477ед. за
июнь), Isuzu Elf (2 374 ед. с января по июнь,
сучетом 394 ед. в первый месяц лета).

В таких условиях неизмеримо вырастает

роль грузовых разборок. 

Грузовой клондайк

В столичной агломерации грузовой хаб

«Инфорком-автосервис» расположен на
трассе А-107 между Каширским и Сим -
феропольским шоссе. Когда я там побывал
сразу после открытия, меня поразили небо-
скребы из деталей кабин, уходящие в гори-
зонт стеллажи и укладки деталей ходовой
части и подвески, забитый доверху ангар
двигателями и коробками передач с раз-
укомплектованных машин. Впечатляли бес-
конечные снопы дверей, облицовочных
панелей, крыльев и элементов внешнего
оперения. Отсортированным метизам, бол-
там, гайкам и шайбам вообще не было
числа.

Но главное даже не масштаб грузовой

разборки, а перечень услуг. Здесь можно
откапиталить двигатель или трансмиссию,
сдав свою неисправную в зачет стоимости.
Или получить подменный вариант на период
восстановления собственного агрегата. При
предварительной записи не нужно тратить
время на долгое и томительное ожидание.
И больше всего впечатляет то, что из раз-
укомплектованных автомобилей здесь могут
собрать полнокомплектный тягач, снабжен-
ный к тому же и гарантийными обязатель-
ствами. Такой подход встречается нечасто:
большинство разборок продают детали и –
до свидания, эксплуатируйте их на свой
страх и риск.

Почему актуально обращение в грузовую

разборку? Потому, что не каждый куплен-
ный на вторичном рынке автомобиль нахо-
дится в пригодном техническом состоянии.
На одном нужно «шаманить» кабину, на
другом – чинить ходовку. При этом покупать
на старый автомобиль новые детали не все-
гда оправдано. Кто-то покупает бэушку на
сезон-два, и вкладывать большие суммы в
ремонт и обслуживание для него нерента-
бельно. У кого-то банально ограничен бюд-

жет. А кому-то не хочется работать на грузо-
вик. И, покупая транспортное средство на
вторичном рынке, новый хозяин чаще всего
представляет, во что ему обойдется доведе-
ние техники до ума. Мы не говорим о ЖК-
мониторах, холодильниках, перешивке
интерьера и т.п. На первый план выступает
техническое состояние, без которого ни
техосмотр не пройти, ни на дорогу не
выехать, ни денег заработать.

текущая конъюнктура

Не секрет, что на падающем рынке и в

условиях нестабильных заказов часть поку-
пателей грузовиков с пробегом намерены
сдавать свое приобретение в аренду.
Издесь важно не прогадать.

Например, до кризиса 2008 г. стабильным

спросом пользовались автовозы. Сегодня, в
условиях падения покупательского интереса
к легковым автомобилям (как новым, так и
импортированным из-за рубежа) это слиш-
ком рискованное вложение. И проблема в
том, что сложно продать тягач с низкой кры-
шей, а уж сама надстройка отдельно вообще
никому не нужна – случаев восстановитель-
ного кузовного ремонта после ДТП раз, два –
и обчелся.

автобизнес

16