Моторное масло Shell Rimula R6M 10W-40 –

первый продукт концерна, созданный с ис -
поль зованием технологии Dynamic Protection
Plus, который «Шелл» начал производить на
заводе в Торжке. В основе этой инновацион-
ной технологии – уникальная формула с при-
менением нового синтетического базового
ма  с ла, полученного из природного газа и спе-
циального пакета адаптивных присадок. Та -
кое сочетание дает возможность применять
это моторное масло в широком диапазоне ра -
бочих температур, в т. ч. при экстремально
низ  ких отрицательных температурах, обеспе -
чивая повышенную защиту от износа и загу-
стевания в результате накопления сажи, а
так  же эффективно защищая двигатель от
кор  розии. Использование полностью синтети-
ческого моторного масла Shell Rimula R6M
позволяет обеспечить максимальную эффек-
тивность работы современных тяжело нагру-
женных дизельных двигателей и снизить об -
щие эксплуатационные затраты на содержа-
ние техники.

Новое моторное масло получило целый ряд

современных одобрений и спецификаций так -
их, как Caterpillar (Cat ECF-2), Cummins (CES
20078), JASO (DH-1), Mack (Mack EO-N), MAN
(3377), Renault (RLD-2) и API CI-4. Это позво-
ляет использовать синтетическое моторное
ма сло  Shell Rimula R6M 10w-40 в качестве
еди ного продукта, удовлетворяющего различ-
ные потребности смешанных парков техники. 

Shell Spirax S6 CXME 5W-30 – еще одно но -

вое полностью синтетическое всесезонное (в
т.ч. при эксплуатации в арктическом климате)
трансмиссионно-гидравлическое  ма  сло. До
за пуска в промышленное производство масло
в течение нескольких лет проходило полно-
масштабную программу полевых испытаний в
России. Результаты этих испытаний подтвер-
дили сохранение работоспособности нового
смазочного материала на протяжении гораздо
более длительного срока эксплуатации, а так -
же резкое снижение износа агрегатов.

Использование  этого смазочного ма те ри -

ала дает возможность упрощения номенкла-
туры применяемых трансмиссионно-гидрав-
лических масел (с двух-трех видов до одного). 

Жесткие условия эксплуатации строитель-

ной техники в России предъявляют особые
требования и к пластичным смазкам. Жур на -
листам была представлена полностью синте-
тическая всесезонная смазка с вязкостью
базового масла 150 сСт - Shell Gadus S5 V150
XKD. Продукт превосходит требования многих
спецификаций для внедорожной и горной
тех ники, так как хорошо прокачивается в
централизованной системе смазки при темпе-
ратурах до -50°C. Эти показатели были зафик-
сированы в марте 2015 г. при работе экскава-
торов и самосвалов на площадках горно-обо-
гатительных комбинатов в Якутии.

технолоГИя Dynamic Protection Plus

В основе технологии Dynamic Protection Plus

лежит уникальная формула, объединившая
технологию производства базового масла из
природного газа (Shell PurePlus) и специ-
альный пакет адаптивных присадок.

Кристально чистое базовое масло из при-

родного газа практически не содержит при-
месей, характерных для масел, производимых

ГСМ

18

новые Продукты

«Шелл»

В июне концерн «Шелл»

представил свои новые

технологии, смазочные материалы

и результаты их испытаний,

пригласив журналистов ведущих

СМИ на свой завод в город

Торжок Тверской области. 

Роман МУРАШОВ

Директор завода «Шелл» в Торжке

Константин Рубин