ячейками для фиксирования бутылок. Мине -
ральная вода, безалкогольные и слабоалко-
гольные напитки едут в торговую сеть в стек-
лянной, металлической или полимерной упа-
ковке в ящиках и специальных контейнерах.
Продукцию в жестяных банках и полимерных
бутылках группируют в блоки или пакеты на
поддонах и обтягивают плотной термоусадоч-
ной пленкой. По взаимному согласию грузо-
отправителя и грузополучателя доставка «пи -
тья» может идти в контейнерах общего на -
значения и в специализированном тарном
обо рудовании. Взатаренном виде к перевозке
предъяв ляют стерилизованные соки в стек-
лянных и металлических банках и пакетах
ТБА. Пло до во-ягодные и виноградные вина
транспортируют в бочках и так называемой
внутренней упаковке. 

Просто грамотно расположить и добротно

закрепить такой груз недостаточно: следует
поддерживать рекомендуемый температур-
ный режим. Для бочкового пива комфортна
температура  +10 ºС (но не менее +5 ºС), а для
сохранения качественных и вкусовых характе-
ристик пива в бутылках – в пределах от +2 до
+12 ºС. Для концентрированного фруктового
сока, подлежащего немедленной переработке
в пункте назначения, при транспортировке до -
пус тимо постепенное (не резкое!) повышение
температуры до величины, установленной гру-
зоотправителем и указанной в договоре пере-
возки и/или в транспортной накладной. Но
стандартный режим лежит в границах +2+4 ºС.

Из общих требований важно помнить, что в

документальном сопровождении напитков
обязательно должен быть сертификат уста-
новленного образца с указанием точных сро-
ков хранения груза. Поддоны с ящиками,
пакетированными упаковками и бочки долж-
ны снабжаться броской маркировкой «Верх»,
«Не кантовать» и т.п.

правИла перевозок

Нормы и правила транспортировки напит-

ков содержит Постановление Правительства
РФ от 15.04.2011 (редакция от 03.12.2015, с из -
менениями от 17.05.2016) «Об утверждении
Правил перевозок грузов автомобильным
тран спортом». Согласно документу, полная
масса одиночных двухосных грузовиков не
должна превышать 18 т, трехосных – 25 т,

четырехосных – 32 т, пятиосных – 35 т. Для
седельных и прицепных автопоездов значе-
ния другие: 28 т для трехосных, 36 т для четы-
рехосных, 40 т для пятиосных и 44 т для
шестиосных и транспортных средств с боль-
шим числом осей.

При этом законодательно установленные

нормы габаритных размеров одинаковы для
всех участников движения. Так, предельная
дли на одиночного транспортного средства
(грузовика или прицепа) установлена в 12 м, а
автопоезда – в 20 м. Максимально допусти-
мая ширина всех ТС – 2,55 м, а изотермиче-
ских кузовных надстроек – 2,6 м. Вы сота для
всех – не более 4,0 м. Подробно расписаны и
допустимые осевые нагрузки для разных ва -
риантов расположения осей, расстояния ме -
жду сближенными осями и типов автодорог. 

Доставка напитков – весьма и весьма при-

быльный бизнес: кроме обычной воды и без-
алкогольных напитков существует доставка
алкогольной продукции. В первую очередь от
перевозчика требуется понимание специфики
товара, соответствующая квалификация и
оптимальный подвижной состав. В числе тре-
бований соблюдение температурного режима,
надежное крепление груза, затемнение для
избавления груза от попадания солнечного
света и неоновых лучей.

«сладкИе» расценкИ

В советские времена, когда доставка бути-

лированных напитков осуществлялась в про-
стых промтоварных фургонах, а ящики с това-
ром не имели добротной упаковки, в ходу
было понятие «бой тары». Водитель одиноч-

подвижной состав

25

Современные КПП «европейцев» без потерь снимают и
передают крутящий момент от двигателя к колесам