ного грузовика запросто и на законных осно-
ваниях мог списать пару-тройку бутылок.

Сегодня тоже действует понятие «есте-

ственная убыль груза», только размеры стали
другими. Ну что может произойти в дороге с
пивом или энергетиком, по 24 алюминиевых
банки в ящике, установленных на паллетах и
замотанных для транспортировки прочной
упаковочной пленкой?! Даже напитки в стек-
лянной таре перевозят бережнее и эффектив-
нее, чем десятилетия назад. И подвижной
состав стал совершеннее.

Заработки перевозчиков – тоже под стать

характеру задач. Например, перевозка напит-
ков бортовыми, тентованными и шторно-бор-
товыми 20-тонными фурами по Москве и
Московской области стоит от 9 200–9 500 руб.,
а рефрижераторами той же грузоподъемности
и в том же столичном регионе – от 9 900–10
500 руб. Чем дальше друг от друга располо-
жены пункты загрузки и разгрузки, тем боль-
ше заработок перевозчика. Предусмотрена
надбавка и за срочность, вот почему норма
работы в данной сфере – 24 часа в сутки.

Расчет стоимости доставки напитков зави-

сит от объема груза и используемого для
этого типа транспортного средства. 

состав с ИГолочкИ

В перевозке бутилированных напитков по

РФ занят подвижной состав как российского,
так и зарубежного производства. Это одиноч-
ные машины, седельные тягачи с полуприце-
пами, автомобили с отдельными прицепами и
прицепами на тандемных осях со сквозной
загрузкой. При кажущейся очевидности цено-
вой выгоды покупки техники РФ перевозчики
часто выбирают импорт. Объясняется это оче-
видными преимуществами в выборе устанав-
ливаемого оборудования.

Например, иномарки европейского про-

изводства можно заказать с новыми роботи-
зированными коробками или механическими
коробками с автоматизированным пере-
ключением передач. У некоторых поставщи-
ков в наличии есть АКП с ползучими пере-
дачами не только переднего, но и заднего
хода (примеры – Volvo I-Shift и MAN TipMatic),

а это очень удобно и безопасно для маневри-
рования в местах погрузки и разгрузки.
Мерседесовская PowerShift может работать с
учетом рельефа местности. Подобное решение
есть и у Scania OptiCruise. Существуют и короб-
ки ZF для других марок грузовиков, умень-
шающие механическое напряжение в транс-
миссии и способные снизить расход топлива.
На львиной доле российских ТС стоит «меха-
ника»...

Еще одно преимущество зарубежной тех-

ники – управляемая поддерживающая ось на
автомобилях 6х2. По сравнению с двухосным
грузовиком с кузовом такой же длины радиус
поворота меньше, а полезная нагрузка выше.
Есть и такой плюс, как меньший износ шин. У
российских грузовиков тоже встречается под-
держивающая ось (чаще импортного про-
изводства), но – не поворотная. И шины у
иномарок могут применяться низкопрофиль-
ные, а для российских машин это редкость.

Иномарки привлекательны современной

пневмоподвеской, тогда как на многих рос-
сийских грузовиках  по-прежнему преоблада-

подвижной состав

26

Трейлеры Schmitz Cargobull , здесьдо мелочей продума-
ны все аспекты доставки напитков