ет старая добрая рессора. Пневматика позво-
ляет поднимать и опускать не съемный кузов
на величину +100/-70 мм на среднетоннажни-
ках класса MB Atego, MAN TGL, Volvo FE и на
величину +190/-90 мм на грузовиках тяжело-
го класса Scania G, Renault T, DAF CF.

Достоинства современных ТС из Европы –

экономичные двигатели с высоким крутящим
моментом на низких оборотах. Впрочем, и на
автомобилях российских марок такие агрега-
ты уже есть. Пример – новое поколение тяга-
чей КАМАЗ-5490 с мотором Daimler. Их отли-
чает не только умеренное потребление ДТ, но
и скромный аппетит применительно к реаген-
ту AdBlue. Хороши иномарки и системами
активной безопасности...

цена технИкИ б/у

Говорить о стоимости новых ТС для пере-

возки напитков не будем: она довольно высо-
кая. Но на вторичном рынке есть приемлемые
варианты. Правда, ряд предложений касается
не машин в наличии в РФ, а тех, что находятся
на автостоянках в Европе. Состояние такой

техники можно оценить со слов продавца и по
фотографиям – на свой страх и риск. 

Примерно 670 тыс. руб. запросят за 15-лет-

ний MAN 26.364 (6х2) с откидными бортами и
двигателем мощностью 265 л. с. уровня Евро-
2. При этом пробег может быть под полмил-
лиона километров. Более свежий восьмилет-
ний вариант MAN TGM 22.280 (6х2) с четырьмя
экваторами Земли на одометре, 206-сильным
мотором Евро-4 и тентованным бортом потя-
нет на 1,9 млн руб. и даже больше. В ценовом
промежутке между ними можно рассмотреть
12-летний Mercedes-Benz Actros 2536 (6x2) с
параметрами: 265 л. с., пробегом свыше
450тыс. км, денежным эквивалентом 1,2 млн
руб. Такой же, как в известной сети рестора-
нов быстрого питания Volvo FL250 с 250-силь-
ным двигателем Евро-3, пробегом 200 тыс. км
и полной массой 18 т выпуска 2004 г. будет
оценен в 600 тыс. руб. с возможностью торга в
разумных пределах.

Дешевле стоит все, что произведено до

Миллениума. К примеру, двухосный IVECO
Eurocargo 80Е15 выпуска 1998 г. с двигателем

Евро-1, солидным пробегом и способностью
везти 7,5 т груза потянет на 350 тыс. руб. Но
год выпуска не всегда является ключевым в
определении стоимости автомобиля. Так,
Renault Midliner 210 Евро-1, впервые постав-
ленный на учет в 1994 г., имеющий пробег в
580 тыс. км и обладающий полной массой
15,7 т, оценивается в 480 тыс. руб. Причиной
столь высокого аппетита продавца является
хорошее состояние машины и ее возможно-
сти: кузов длиной 2,15 м, шириной 2,45 м,
высотой 6,7 м, объемом 16,42 м3 и грузоподъ-
емностью 9,2 т. Словом, выбор на вторичном
рынке велик. А если машина нуждается в
ремонте – не беда: есть «запасливые» грузо-
вые разборки вроде «Инфорком-автосервис»
в Долматово, где каждый найдет все необхо-
димое и по приемлемой цене. Так что пере-
возка напитков – дело выгодное, причем как
на абсолютно новом транспорте, так и на том,
что с пробегом.

(Расширенную версию статьи читайте на

сайте ap-st.ru или с мобильного устройства
с помощью QR-кода)

подвижной состав

27

Внутренне пространство фуры с крепежными планками
иперемычками