сбор– и то, и другое в размере 150 тыс. руб.

Но заманчивые предложения есть и по дру-

гим маркам. Так, при покупке от двух до пяти
FIAT Ducato SWB 2.5 одновременно скидка на
каждый автомобиль составит 65 тыс. руб., а
свыше пяти единиц – по 75 тыс. руб. На длин-
нобазные версии скидки больше: по 85 тыс. и
по 100 тыс. руб. соответственно. И условия по
лизингу от «Европлан» приемлемые: аванс от
10%, удорожание от 0%, минимум документов
и одобрение за 15 минут. По рублевому кре-
диту процентная ставка – от 7,5%, аванс – от
30%, срок кредитования – от 24 до 60 меся-
цев, с дополнительным выбором вариантов
страхования. При этом страховую премию
КАСКО за первый год и дополнительное обо-
рудование на сумму до 30% от стоимости ав -
томобиля можно включить в сумму кредита.

Сборку обновленной модели Sprinter Classic

T1N организовали весной 2013г. в Ниж нем
Новгороде. Сегодня наряду с «ГАЗелью» это
признанный фаворит сбыта. Сохранив немец-
кие инженерные гены, в сегменте городских
развозных операций это один из наиболее
надежных малотоннажников, рассчитанных на
долгий срок службы. Его комплектация со -
ставлена по принципу разумной достаточно-
сти, что обеспечивает привлекательную цену
среди одноклассников полной массой до
3500 кг. Варсенале Sprinter Classic есть цент-

ральный замок с дистанционным управлени-
ем, гидроусилитель руля, Airbag водителя,
усиленные амортизаторы. Комплекс активной
защиты включает ABS, электронную програм-
му стабилизации ESP, дисковые тормозные
механизмы всех колес. На протяжении трех
лет Sprinter Classic находится в сервисе только
10 дней, и это тоже вклад в низкую стоимость
владения.

«Газель neXt» И конкуренты

Первоначальная стоимость «ГАЗель NEXT»

на 30–40% ниже цен зарубежных аналогов.
Работы по ТО с учетом стоимости нормо-часа в
среднем почти на треть меньше, чем у им -
портных конкурентов из Европы и чуть ли не
втрое, чем у аналогов китайского производ-
ства. Если при пробеге в 60 тыс. км на три ТО
для NEXT требуется 33 тыс. руб., то у одно-
классника из ЕС – 53,7 тыс. руб., а для китай-
ской техники – 95,4 тыс. руб. (там интервал ТО
через 10 тыс. км). Запчасти в три-пять раз де -
шевле европейских. Интервал ТО составляет
20 тыс. км, тогда как у некоторых аналогов из-
за рубежа он меньше – 15 тыс. км. И стои-
мость работ в среднем на 30% ниже по срав -
нению с ценами конкурентов. В итоге новая
«ГАЗель NEXT» окупается за два года
(25месяцев), что почти в 1,6 раза меньше, чем
у европейских LCV (39 месяцев). Миними зи ро -

вать затраты на ТО позволяют узлы и агрегаты,
не требующие обслуживания в процессе экс-
плуатации. В этом списке рулевое управление
ZF, подшипники передних ступиц Schaeffler,
тор мозные колодки Mando, бесшкворневая
под веска. За счет сокращения количества
опе раций среднее время проведения ТО сни-
жено до трех часов. При увеличенном до
20тыс. км интервале заезда в сервис время
простоя автомобиля на СТО значительно мень-
ше, а расходы владельца в 1,5 раза ниже.

Но есть параметры, по которым «ГАЗель

NEXT» проигрывает конкурентам. В реальных
условиях эксплуатации. При потреблении
12,5л/100 км российский малотоннажник тре-
бует 413 руб. на сотню пройденных километ-
ров, тогда как европейский конкурент –
396руб. при расходе 12,0 л/ 100 км. Зато в
итоговом исчислении средние затраты на год
эксплуатации (из расчета 180 тыс. км за три
года) составляют 352 тыс. руб. Для сравнения:
у европейского аналога это 518 тыс. руб., а у
китайского – 505 тыс. руб. Год активного ис -
пользования российского автомобиля требует
223 тыс. руб. на топливо, 55 тыс. руб. на потерю
стоимости, 41 тыс. руб. на страховку и налоги,
33 тыс. руб. – на работы по ТО и материалы.

В конечном итоге затраты на 1 км пробега у

«ГАЗель NEXT» равны примерно 5,90 руб. Для
сравнения: у китайского одноклассника стои-
мость километра составляет 8,40 руб., у луч-
шего европейского LCV – 8,60 руб. А еще есть
сервисные контракты «Минимальный» (12ме -
сяцев или 40 тыс. км), «Стандартный» (24 ме -
сяца или 80 тыс. км), «Расширенный» (36 ме -
сяцев или 120 тыс. км) и «Про фес си о наль -
ный» (48 месяцев или 160 тыс. км), с приме-
нением которых себестоимость километра
может стать чуточку ниже. В пользу россий-
ского малотоннажника говорят выгодные
условия кредита и лизинга, trade-in, клиент-
ская служба, программа помощи на дорогах
«ГАЗ Ассистанс».Аеще в активе программа
«ГАЗ Test-Truck», позволяющая взять новую
машину на пробную эксплуатацию на срок от
двух до 10 дней и проверить ее с полной
загрузкой в условиях реальной эксплуата-
ции. Вот такая она – стоимость владения:
вроде бы очевидная, и в то же время
непредсказуемая!

эксплуатация

31

Новый Sprinter – слишком дорогое удовольствие ,
нонаего базе делают автобусы