осознанный выбор

У перевозчика всегда есть выбор. От того,

насколько он взвешенный, зависит жизне-
стойкость предприятия и доставки грузов как
бизнес-проекта. При грамотном подходе к
выбору той же компонентной базы перевоз-
чик получает конкурентное преимущество.
Апользуясь при этом сервисным контрактом,
системой мониторинга автопарка, можно уве-
личить потенциал экономии и снизить сово-
купную стоимость владения. На выходе выго-
да в сотни тысяч рублей за период нахожде-
ния транспортного средства в лизинге. 

Понятно, что у всех марок грузовиков стои-

мость владения разная, и структура затрат
может отличаться в зависимости от страны,
спецификации автомобиля, сферы примене-
ния. Возьмем для примера двухосный 18-тон-
ный  магистральный тягач с двигателем мощ-
ностью 440 л.с., механической 16-ступенчатой
коробкой передач и наработкой 4 года при
среднегодовым пробеге в 150 тыс. км. Анализ
бухгалтерской отчетности показывает, что в
структуре затрат на коммерческий автомобиль
расходы на приобретение составляют только
11,1%. Далее в порядке убывания идут топли-
во (32,8%), персонал (23,5%), административ-
ные расходы (9,9%), дорожные сборы (9,3%),
обслуживание и ремонт (7,4%), налоги и стра-

хование (3,7%), шины (2,3%).

По оценкам специалистов, снижение собст-

венной массы коммерческого автомобиля на

100 кг способно дать экономию 1 л топлива на
100 км пробега. Но зависимость этих величин
не линейная. Например, уменьшение веса
грузовика на 1 т дает выигрыш в расходе топ-
лива до 6%. Есть и такая оценка: снижение
массы грузовика на 10% позволяет оптимизи-
ровать расход ДТ на величину до 5% и более.
В любом случае снизить массу грузовика
реально, равно как и массу полуприцепа, осо-
бенно если вы делаете это не на купленном,
ана заказываемом транспортном средстве.

У хорошего седельного тягача 4х2 собствен-

ная масса не превышает 6000 кг, а добиться
таких параметров помогает правильный вы -
бор компонентов. На таком автомобиле можно
добиться разницы в массе в 340 кг по сравне-
нию со стандартным исполнением и 200 кг с
аналогом, только уже с тем же дополнитель-
ным оборудованием.

ШИнный фактор

В середине прошлого века практически

никакого выбора шин по размеру у перевоз-
чиков не было. Сейчас мож но применять раз-
личные шины с сопоставимыми характеристи-
ками. Правда, вес их может различаться.

Например, покрышка одного и того же

радиуса весит неодинаково. Вес шины разме-
ром 205/65 R17.5 составляет 14,7 кг, а с 75-м
профилем – уже 15,7 кг. На 6 кг больше весит
резина размером 215/75 R17.5 – 21,5 кг. А вот
более массивная покрышка с шириной про-

подвижнойсостав

32

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

Сегодня на повестке дня в

отрасли транспортная

эффективность. Предприятиям и

одиночным перевозчикам как

никогда прежде важно выжать

максимум из подвижного состава.

Не в смысле эксплуатации средств

производства на износ, а с точки

зрения получения максимальной

прибыли при оправданных

минимальных затратах. Один из

кирпичиков в этом фундаменте –

оптимизация веса грузовых

автомобилей и прицепного состава

за счет удачного выбора

компонентной базы. Давайте

проанализируем.