тектора 225 мм при том же 75-м профиле и
диаметре 17.5 дюйма тянет уже на 27,5 кг.

Справедливости ради нужно отметить, что

сэкономить на весе в этом аспекте не всегда
получится. Дело в высоте верхнего края рамы.
Пример: 18-тонный европейский тягач на ши -
нах 295/60 R22.5 (вес каждой – 62,5 кг) имеет
высоту рамы в порожнем состоянии 900 мм
(под загрузкой – 875 мм). На резине размером
315/60 R22.5 (вес – по 63,5 кг) эти параметры
будут равны соответственно 910 и 885 мм.

Итретий вариант – шины 315/70 R22.5 (вес–
64,5 кг), при котором те же параметры выгля-
дят иначе: 968/938 мм. При том же посадоч-
ном диаметре вес покрышки может доходить
до 71 кг на ширине/профиле 315/80 и до
95,1кг на шине 445/65. Т.е. один и тот же ди а -
метр колеса может дать разницу в 32,6 кг,
если только не принципиальна погрузочная
вы сота и стоимость автомобильной «обуви».
Теоретически на автопоезде 6х2 с трехосным
прицепом на одинарной ошиновке, т.е. при 16

шинах (8+1 на «голове» и 6+1 на «хвосте»)
можно выиграть чуть ли не полтонны. Но не
все так просто. На ведущие и управляемые
оси ставят разные шины, и в действительно-
сти разница в весе гораздо скромнее. Ко -
нечно, в данном аспекте перевозчик будет
скорее выбирать нужную высоту шасси над
уровнем дороги, а не вес автомобильной
резины. По крайней мере, это позволит полу-
чить выигрыш в высоте и полезном объеме
кузова, т.е. в количестве перевозимого груза.
А выигрыш двух-трех десятков килограмм от
веса шин на общем фоне не принципиален.

Зато хороший результат может дать замена

стальных штампованных колесных дисков на
алюминиевые. В среднем такая рокировка,
взависимости от диаметра колеса, дает раз-
ницу в 11–16 кг. Это означает, что на двух-
осном магистральном тягаче вместе с запа-
ской выигрыш в весе составит от 77 до 112 кг.
На трехосном седельном полуприцепе (тоже с
одной запаской) такая же экономия, а если
речь идет об автопоезде в целом, то суммар-
ная разница в массе только на дисках соста-
вит от 154 до 224 кг. У российских водителей
есть привычка возить в корзине полуприцепа
по две запаски, а это значит, что облегчение
может составить еще 1–16 кг, т.е. в совокуп-

подвижнойсостав

33

Среднетоннажники можно облегчить за счет установки
пневмоподвески вместо стальных рессор

Китайские самосвалы очень металлоемкие, и получить на
них выигрыш в массе вряд ли удастся