ности до 165–240 кг. Солидная разница...

Расчеты экспертов показывают, что замена

только одного комплекта из восьми колес за
год может дать перевозчику экономию в 150–
200 л дизтоплива, а по нынешним ценам в
35руб. за литр это от 5 250 до 7 000 руб. и
больше. Кроме того, по сравнению со стальны-
ми аналогами алюминиевые диски обладают
более высоким коэффициентом теплоотвода.

Во время движения диск нагревается мень-
ше, что продлевает срок службы самого дис -
ка, установленных на него шин и тормозных
механизмов. Выигрыш в массе дисков позво-
ляет поднять на ту же величину полезную
нагрузку транспортного средства и на выходе
снизить себестоимость перевозок.

Однако алюминиевые диски в 2,5–3раза

дороже стальных такого же размера. Иэкс-

плуатировать их нужно бережнее: они боятся
ударов, притирки к бордюрам, агрессивной
среды в виде химреагентов, песка и грязи.

На полуприцепах и прицепах есть резерв

экономии снаряженной массы путем замены
двускатных шин односкатными, но с увели-
ченной шириной профиля. Только на одном
колесе снижение веса благодаря таким мерам
может дать пользу в 30–35 кг. Эффективность

подвижнойсостав

34

Пневмоподвеска хотя дороже, но зато и легче стальных
рессор

Верный расчет адаптации транспортного средства к
доставке грузов тоже оборачивается плюсом