транспортного средства при этом повышается
на величину до 4%. И появляется дополни-
тельная выгода: снижается сопротивление
качению и падает потребление топлива. Но
такие шины в России большая редкость, рабо-
тать с ними грузовой шиномонтаж не готов, а
риск прокола очень велик (и запаску такого
размера возить с собой неудобно).

топлИвные бакИ

Сегодня существует огромный выбор топ-

ливных баков для коммерческого транспорта.
Их выпускают как автопроизводители, так и
небольшие мастерские. И материал разный:
сталь, нержавейка, алюминий, композит. На
тяжелых грузовик чаще применяют классиче-
скую и нержавеющую сталь. Если на повестке
дня снижение веса, самое время обратить
внимание на алюминий. Уже установленную
емкость для топлива можно снять, почистить
и продать на вторичном рынке.

Чем хороши алюминиевые емкости? Их

стоимость гораздо ниже стоимости нержавею-
щей стали. Бак из алюминия долговечен, т.к.
не подвержен коррозии. Его легко можно
проверить на герметичность, отремонтировать
и восстановить. В случае изготовления такого
бака на заказ его можно получить через сутки
после оформления заявки, а производители

чаще всего берут доставку во все регионы РФ
на себя. Гарантия у таких изделий, как прави-
ло, до первого механического повреждения.

Специально для прицепного состава и холо-

дильных установок разработаны топливные
баки из разных материалов. Так, ThermoKing
предлагает 90- и 230-литровый полиэтилено-
вый бак, который одобрен для дизеля и био -
ди зеля с возможностью дистанционного конт-
роля уровня топлива. Такой же объем в 230 л
у бака из пластика с двумя за правочными
гор ловинами и запираемыми топ ливными
крыш ками. Есть и алюминиевые баки ем кос -
тью 100 и 190 л, чей вес уменьшен на 50%.

кИлоГраммы по крохам

На снижение веса оказывают влияние,

например, элементы пассивной защиты: зад-
ний противоподкатный брус, боковые балки
безопасности. И здесь в почете алюминий: он
весит меньше традиционной стали. Можно
отказаться от стального экрана топливного
бака, металлического инструментального
ящика и других предметов обвески. В сово-
купности это тоже принесет облегчение на
десятки кило. Но нужно ли это при опреде-
ленном характере перевозок?

На чем нельзя сэкономить, так это на ком-

понентах, напрямую влияющих на эксплуата-

цию транспортного средства и коэффициент
технической готовности. Скажем, можно отка-
заться от стальной защиты масляного поддо-
на, а потом пробить его на плохой дороге и
влететь на дорогостоящий ремонт. Герме тич -
ный  аккумуляторный ящик вместе с утепли-
телем может продлить срок службы АКБ,
авобщую копилку внесет скромные кило-
граммы. 

Резерв экономии больше у тех, кто занят

магистральными перевозками по федераль-
ным трассам. А те, кто владеет строительной
техникой (самосвалы, миксеры, бетононасосы
и т.п. транспорт), рисковать не станут.

Практика показывает, что иногда владельцы

компаний экономят не столько на весе, сколь-
ко на стоимости оборудования, внося тем са -
мым лепту и в весовые параметры. На пример,
отказываются от удлинителей дверей. Тем са -
мым экономятся и деньги, и образуется не -
большой выигрыш в массе. Европейцы пошли
еще дальше, и на автомобилях с одним води-
телем отказываются... от пассажирского крес-
ла! Я сам ездил в таких грузовиках. И здесь
одним выстрелом – двух зайцев!

Впрочем, главное – не превращать идею

экономии в театр абсурда. Ведь не зря гово-
рится: заставь дурака Богу молиться – он и
лоб расшибет...

подвижнойсостав

35

Сплошной алюминиевый щиток легче стального и проч-
нее раздельных пластмассовых