дИзель плюс метан

Неожиданно для многих в гоночном пеле-

тоне появились грузовики, работающие... на
газе и дизтопливе! Проект гоночной команды
«КАМАЗ Мастер» в содружестве с ВТБ и «Газ -
пром» по применению газа в двигателях
спор тивных машин стартовал в 2013 г. Тогда
топливовоздушная смесь формировалась из
пропан-бутана, и только позже – из метана.

Первый отечественный гоночный грузовик с

газовым двигателем вышел на трассы в
2014г. под управлением пилота команды
«КАМАЗ Мастер» С. Куприянова. Это был вто-
рой этап Чемпионата России по ралли-рейдам
«Золото Кагана» в Астрахани. Для чис тоты
экс  перимента из трех гоночных дней два дня
гру зовик шел на смешанном топливе и один–
на привычном ДТ. По отзывам спортсменов,
при использовании дизтоплива его расход
примерно на 25% больше, чем на гибриде.
Всмешанном цикле 70х30 (70% ДТ и 30%
метана) потребление горючего примерно на
15% ниже, а динамика разгона лучше и рабо-
та на низких оборотах стабильнее. 

Далее был марафон «Африка Эко Рейс» и

снова – Чемпионат РФ 2016 г. Газодизельный
вариант С. Куприянова работал еще на двига-

Высокий дорожный просвет, внедорожные шины и мощный
двигатель позволяют легко штурмовать песчаные дюны

Новая версия гоночного КАМАЗ-4326 (4х4) рвет всех
соперников в клочья