теле российского производства – V-об раз ной
«восьмерке» ТМЗ-7Э846. Изменения затрону-
ли топливный насос и систему подачи метана.
Позже на газодизельную смесь решили пере-
вести и Liebherr. По признанию руководителей
команды, речь не идет о создании в ближай-
шей перспективе чисто метанового мотора. На
повестке дня – переход от постоянной про-
порции 70% ДТ и 30% метана к управлению
долей газа в топливной смеси, взависимости
от числа оборотов двигателя.

Многие задались вопросом: почему КАМАЗ

отказывается от отечественных моторов и вы -
бирает импортные? Ответ многогранен: рабо-
чий объем двигателей должен быть умень-
шен, уровень вредных выбросов в атмосферу–
снижен, а главное – введен новый регламент.
Времени и средств на создание собственного
нового силового агрегата нет, к тому же нужно
быть конкурентоспособным. Сна ча ла импорт-
ный мотор оставлял желать лучшего в плане
надежности, но потом пришли результаты.

Руководитель команды «КАМАЗ Мастер»

В.Чагин не раз рассказывал об адаптации
двигателя Liebherr под работу на смеси при -
родного газа и дизельного топлива. Здесь ос -
новными критериями выбора стало то, что га -
зодизельный двигатель демонстрирует луч-
шие динамические свойства по сравнению с
аналогом, работающим только на ДТ. Сни жа -
ется дымность выхлопа, а экономичность –
да  же в спортивном режиме – выше на 15%.
Для использования метана ме таллоком по зит -
ные баллоны разместили по се редине го ноч -
ного грузовика, что улучшило загрузку обо их
мостов. Вес конструкции увеличился на массу
четырех газовых баллонов объемом око ло
200л. Возимого запаса хватает на стандарт-
ный спецучасток ралли-рейда или автомара-
фона. Благодаря убедительным выступлениям
«КАМАЗ Мастер» в соревнованиях раз личного
уровня в Европе (Чемпионат Рос сии по ралли-
рейдам), Азии (Silk Way), Афри ке (Africa Eco
Race) и Южной Америке (Dakar) легче идет
продвижение серийных грузовиков на метане
как в РФ, так и за ее пределами.

(Расширенную версию статьи читайте на

сайте ap-st.ru или с мобильного устройства
с помощью QR-кода)

автоспорт

43