за рулем должен уметь думать, правильно
оценивать обстановку, быстро принимать ре -
шения и без промедления выполнять адек-
ватные действия. Транспортные операторы
вы  нуждены инвестировать в привлечение и
удержание лучших водителей, поднятие пре-
стижа профессии дальнобойщика, поэтому и
придуманы программы обучения и конкурсы
мастерства. Сегодня нужно хорошо знать ус -
тройство автомобиля, владеть приемами эко-
номичного вождения, быть стрессоустойчи-
вым и пунктуальным, знать директивы и нор-
мативы, законодательные и правовые акты,

инструкции и памятки. Водитель превращает-
ся в компьютер, которому надлежит ежеднев-
но решать комплексные задачи и уметь ис -
пользовать на все 100% потенциал коммерче-
ской техники. И здесь не обойтись без про-
грамм дополнительного обучения. 

Курсы повышения водительского мастерст-

ва DAF Eco Drive в Голландии практикуются
уже 10 лет. Первый опыт введения подобного
обучения в России датирован 2012 г., когда
начальные серьезные шаги на российском
рынке стало предпринимать официальное
представительство «ДАФ Тракс Рус» (в апреле

2016 г. оно отметило свое 5-летие). Минувшей
осенью в компании появился инструктор по
обучению методике рационального вождения
DAF Eco Drive. И теперь есть основания утвер-
ждать, что обучение экономичному вождению
станет не только заботой директоров автопар-
ков с автомобилями DAF. Итальянские мето-
дики программы IVECO Driver Trening в России
обкатывали в 2012 и 2013-м гг. Отдача была
скромной, и на время об этой практике забы-
ли. Возоб нов ление тренинга запланировано и
на 2016 г., но о конкурсе водительского
мастерства речь пока не идет.

водительские

дуэли

Александр НИКОЛАЕВ

Фото автора