Компания MAN Truck & Bus в рамках про-

граммы Profi Drive Safety разработала специ-
альный тренинг по повышению безопасности
управления грузовым транспортом. В принци-
пе, это однодневный семинар по распознанию
и предотвращению опасных ситуаций, опре-
делению оптимального пути до полной оста-
новки и умению избегать столкновения с вне-
запно возникшим препятствием. С точки зре-
ния транспортной эффективности практикует-
ся курс экономичного вождения по
про  грамме MAN ProfiDrive.

У Mercedes-Benz при заводе в Вёрте можно

пройти обучение по программе Mercedes-
Benz DriverTraining (ранее – ProfiFahrer). Это
позволяет оптимизировать расход топлива,
исключить неэкономичные приемы вождения,
делает подготовку водителя более качествен-
ной. Согласно расчетам, хорошо обученный
тракер после курсов эф фективного вождения
ездит на 10% экономичнее. 

Почему же у этих производителей нет кон-

курсов водительского мастерства на между-
народном уровне и почему их не проводят в
России? Ответ очевиден: это затратная вещь,
ауровень расходов производителей и без того
велик после введения экологических норм
Евро-6. К тому же часть фирм несет спонсор-

ские расходы на поддержание автоспорта,
благотворительность, рекламу и т. п. 

рынок обязывает

Говоря о водительских дуэлях по грузови-

кам конкретной марки, нельзя рассматривать
конкурс в отрыве от реальности. Это как рек-
лама известного на питка: если твое имя по -
стоянно на слуху, логотипы мелькают в СМИ и
транспортное сообщество это обсуждает, зна-
чит, будет и отдача. А это так важно, когда
выбор перевозчиков зачастую продиктован не
столько качеством и достоинствами техники,
сколько отношением представителей бренда
к тебе как к деловому партнеру.

Конкурсы рождают ощущение причастно-

сти к большой семье, и призовой фонд со -
лидный. Так, в конкурсе молодого водителя
European Young Truck Driver от Scania победи-
тель международного финала традиционно
получает в награду но венький седельный тя -
гач флагманской R-серии, а обла дателей при-
зовых мест ждут щедрые подарки.

У другого конкурса эффективного вождения

«Водитель года», проводимого Volvo Trucks,
призовые места даже в российском первен-
стве щедро одарены денежными премиями и
ценными призами. В принципе, как и в самых

молодых соревнованиях по экономичному
вождению Optifuel Challenge от Renault Trucks.
Но дело даже не в наградах, а в том, что дают
эти конкурсы и как их оценивают сами даль-
нобойщики. 

основы профподГотовкИ

Водительский люд такой же разный, как и

транспорт, которым он управляет. Кто-то всю
жизнь крутит баранку отечественных машин и
только под занавес карьеры попадает на ино-
марку, а кому-то с первых дней профессии
суждено иметь дело исключительно с зару-
бежной техникой. И те, и другие ездят по
одним и тем же дорогам, в схожих погодных
условиях и только грузы возят разные.

Тем не менее, российские водители с

недавних пор имеют возможность повышать
квалификацию, как и их зарубежные коллеги.
В основном, это прерогатива международных
перевозчиков, крупных и средних транспорт-
ных компаний. Впрочем, частным лицам тоже
не возбраняется повышать квалификацию,
чтобы в дальнейшем переходить на более
высокооплачиваемую работу и получать бону-
сы хотя бы в виде участия в конкурсах.

Что дают дополнительные тренинги? Чаще

всего – основы экономичного вождения, азы

подготовкакадров

52