ме Российской Федерации, а также в почти
шести десятках совещаний, организованных
федеральными органами власти. В качестве
основных направлений деятельности Союза
на ближайшую перспективу определены:  ор -
ганизация общественного контроля за дора-
боткой и реализацией федерального законо-
дательства в области регулярных перевозок
пассажиров; упорядочение взаимоотношений
между клиентами, экспедиторами и перевоз-
чиками; совершенствование системы госу-
дарственного контроля за обеспечением без-
опасности дорожного движения.

В прениях по докладу президента РАС, со -

сто ялись выступления, в которых были от ме -
чены положительные и отрицательные тен-
денции в сфере автомобильного транспорта,
предложены пути решения существующих
проблем.

О том, как обстоят дела с перевозками и как

строится взаимодействие отраслевых обще-
ственных организаций с органами исполни-
тельной власти субъектов РФ и органами ме -
ст ного самоуправления, объединениями
пред принимателей, проинформировали пред-
ставители РАС из регионов: заместитель
пред седателя Законодательного собрания Но -
восибирской области В.П.Ильенко, президент
Ярославского автотранспортного союза
Р.И.Бе стаев, президент НП «Логистика и авто-
перевозки Татарстана» Л.Д. Штейнберг, ди -
рек тор Союза автотранспортных предприни-
мателей Свердловской области Л.М. Са ран чук;
председатель Правления НП «Ассоциация
пас сажирских перевозчиков города Хаба ров -
ска» С.Н. Тремасова. Все выступившие отме-
тили положительную работу президента РАС
О.И. Старовойтова и аппарата Союза, а так же
предложили переизбрать О.И. Старовойтова
на новый срок. Решением XIV Съезда (общего
собрания) О.И. Старовойтов был избран прези-
дентом Рос сийского автотранспортного союза
на но вый срок единогласно. В завершении
дня работы общего собрания президент РАС
вру чил руководителям автотранспортных ор -
ганизаций награды Российского автотранс-
портного союза.

На Съезде членов РАС были рассмотрены

вопросы по вступлению и исключению из чле-
нов Российского автотранспортного союза.

Также состоялась Конференция «Опыт реа-

лизации законодательства в области страхо-
вания и организации перевозок пассажиров
автомобильным транспортом», открыл которую
президент РАС О.И. Старовойтов. В первой
части мероприятия компания ООО «МАН Трак
энд Бас РУС» презентовала новую модель
пригородного автобуса MANLion’sIntercity. 

Во вступительном слове заместитель мини-

стра транспорта РФ Н.А. Асаул отметил, что
Минтрансом России для формирования на -
деж ной и эффективной системы перевозки
пас сажиров и грузов разработан проект стра -
те гии развития автомобильного и наземного
городского электрического транспорта РФ до
2030 г. Основные цели стратегии: формирова-
ние технологической и информационной сре -
ды автомобильного транспорта в едином
транс портном пространстве, обеспечение до -
ступности и качества услуг автомобильного и
го  родского электрического транспорта, тран с -
портно-логистических услуг в области грузо-
вых перевозок, повышение эффективности и
конкурентоспособности грузового автомоби -
ль  ного транспорта, и ряд других. «Вре зультате
реализации стратегии будут созданы условия
для приоритетного развития транспорта об -
щего пользования, снижения ущерба окружа -
ющей среде, повышения устойчивости транс-
портной системы Рос сии»,– под черкнул зам-
министра.

Опыт 3-летней реализации Федерального

закона «Об обязательном страховании граж-
данской ответственности перевозчика за при-
чинение вреда жизни, здоровью, имуществу
пассажиров» и о порядке возмещения такого
вреда, причиненного при перевозках пасса-
жиров метрополитеном осветила М.А. Ар те -
менко, заместитель директора по методоло-
гии страхования Национального союза стра-
ховщиков ответственности (НССО).

О пробелах правового регулирования стра-

ховой защиты жизни, здоровья, имущества
пассажиров в рамках ОСГОП рассказала заме-
ститель директора департамента финансовой
политики Минфина России В.Ю. Балакирева.

В рамках Конференции к обсуждению был

представлен широкий круг вопросов, осве-
щающих актуальные проблемы в сфере пасса-
жирских автоперевозок. Вопросу эффективно-

сти контрольно-надзорной деятельности
Госавтодорнадзора и путях ее совершенство-
вания в 2016 г., посвятил свое выступление
начальник Управления Госавтодорнадзора –
Ю.Н. Нежемлин.

О позиции перевозчиков по экономическим

аспектам обязательного страхования ответ-
ственности перевозчика на пассажирском
автотранспорте рассказали вице-президент
Московского областного транспортного союза
С.В. Москвичев, исполнительный директор
некоммерческого партнерства «Авто транс -
порт ный союз Волгоградской области»
Н.В.Дорощенко и директор ОАО «Тобольское
ПАТП» С.В. Кугаевский.

О проблемах связанных с организацией

информационного взаимодействия перевоз-
чика пассажиров и страховой компании при
реализации обязательного страхования граж-
данской ответственности перевозчика (ОСГОП)
рассказал начальник отдела ОСПП управления
страхования транспортных операторов депар-
тамента корпоративного бизнеса СПАО «Ин -
госстрах» А.А. Рыбальченко.

О тонкостях антимонопольного регулирова-

ния в сфере автомобильного пассажирского
транспорта рассказал заместитель начальника
Управления контроля транспорта и связи ФАС
России А.И. Горлинский.

Проблемам страхования ответственности

автоперевозчиков свое выступление посвятил
заместитель директора юридического депар-
тамента компании «ГлавСтрахКонтроль»
В.Г.Киракосян.

О практике реализации Федерального зако-

на от 13.07.2015 № 220-ФЗ в субъектах
Российской Федерации в своих выступлениях
рассказали советник Президента РАС С.М.
Карачун, юристконсульт Некоммерческого
партнерства Саморегулируемая организация
«Объединение перевозчиков Республики
Марий Эл» Р.В. Макаров и председатель прав-
ления Ассоциации автоперевозчиков пасса-
жиров Ленинградской области А.В. Баранов.

По итогам XIV Съезда и Конференции РАС

было принято решение направить обращения
от имени участников в адрес Правительства
Российской Федерации и Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации.

событие

55