ось на республиканских дорогах. После вве-
дения системы «Платон» цену проезда по
российским федеральным трассам для ино-
странных владельцев фур подняли с 385 до
850 руб. в сутки и с 69 до 120 тыс. руб. в год.
Кстати, в Европе российские перевозчики
платят от 10 до 22 евроцентов за километр
или примерно от 7 до 16 руб. По нашим доро-
гам плата для иностранцев чисто символиче-
ская: 2–3 руб./ км.

тучИ ходят хмуро...

В начале второго полугодия поводов для

оптимизма осталось немного. С 1 июля
2016г. во Франции стали требовать подтвер-
ждения уровня зарплаты водителя. Из
Польши 4 июля пришло сообщение о вре-
менном восстановлении пограничного конт-
роля на внутренних границах Евросоюза. Что
и говорить  –  возить международные грузы
стало накладно, нервно и в чем-то даже
рискованно...

А вскоре в российской столице прошла

пресс-конференция на тему «Внешне эко -
номическая деятельность России и рынок
трансграничных перевозок: угрозы экономи-
ке и безопасности РФ и стран ЕАЭС».
Организаторы даже провели презентацию со
сравнением объемов перевозок в РФ и стра-
нах СНГ. 

Оказывается, доля таможенных пошлин и

сборов в бюджете РФ весьма существенна:
32,27% в 2014 г. и 22,82% в 2015-м. К слову,
доля всех грузов, перевезенных в 2014 г.
автомобильным транспортом с применением

книжек МДП превысила 10% от общего
объема доставки грузов автомобильным
транспортом в России. Кстати, в том же
2014-м ФТС в одностороннем порядке бло-
кировала прием книжек МДП. Все это озна-
чает, что проблемы с транзитом через тер-
риторию РФ будут расти. Вот и Казахстан
принял решение объезжать Россию при
поставках товаров из Украины и через
Украину.

Но появились и позитивные новости.

Вчастности, с 3 июля 2016 г. были приняты
поправки в Налоговый кодекс РФ с целью
уменьшения транспортного налога на суммы,
уплаченные в системе «Платон». Вслучае,
если платежи превысили исчисленную

сумму транспортного налога, то владельцы
ТС массой более 12 т освобождаются от
уплаты транспортного налога  –  его сумма
принимается равной нулю.

Еще одна новость. Правительство РФ

с9июля 2016 г. снизило размер возмеще-
ния вреда, причиняемого автодорогам тяже-
ловесными транспортными средствами.
Официальные положения прописаны в
постановлении от 28 июня 2016 г. №590.
До31 января 2018 г. документ устанавливает
следующие размеры коэффициентов: при
превышении допустимых осевых нагрузок
на ось и (или) допустимой массы транспорт-
ного средства от 0 до 5%  –  0,016; свыше 5
до 10%  –  0,2; свыше 10 до 50%  –  0,6.

ПЕРЕВОЗКИ

58