62

45 лет

Приказом Минавтотранса РСФСР №243-Ц

от 23.09.71 утверждены Правила перевозок

грузов автомобильным транспортом в РСФСР.

Волжский автомобильный завод с 1971 г.

приступил к выпуску автомобиля малого
класса ВАЗ-2102 «Жигули» с закрытым 5-
дверным кузовом универсал. Спинка задне-
го сиденья откидывалась, увеличивая гру-

зовое пространство. С учетом массы водите-
ля автомобиль мог перевозить 430 кг.

Автозавод имени Лихачёва освоил выпуск

автомобиля, как тогда писали, высшего клас-
са ЗИЛ-117. Его собственная масса составля-
ла 2880 кг, а полная доходила до 3255кг.
Разгон с места до 100 км/ч занимает 13с,
контрольный расход топлива при 80км/ч ус -
тановлен на уровне 18 л/100 км. Мак си -
мальная скорость достигает 200 км/ч.

Курганский автобусный завод с 1971 г.

взялся за выпуск автобуса общего назначе-
ния КАвЗ-685 на шасси грузового автомо-
биля ГАЗ-53А. Число мест – 28, из них для

сидения – 21. под капотом стоял 115-силь-
ный двигатель с максимальным крутящим
моментом 284,4 Нм. В серию пошли не -
сколько модификаций и среди них «гор-
ный» КАвЗ-685Г с электродинамическим

тормозом-замедлителем, противоот -

катным устройством и ремнями

безопасности для водителя и

всех пассажиров. «Север -

ный» КАвЗ-685Б характе-

ризуется теплоизоляци-

ей кузова, изолирован-

ной от салона каби-

ной 

водителя,

двой ным остекле-

нием, дополни-
тельным отопле-
нием и подогрева-

телем. «Южный» КАвЗ-685Ю отличается
осо бой теплоизоляцией кузова и наличием
солнцезащитного экрана на крыше.

С 1971 г. Курский завод объединения

«Сель машзапчасть» приступил к изготовле-
нию одноосных прицепов-самосвалов ЦКБ-
А311 на базе агрегатов грузовика ЗИЛ-130.
Основным тягачом для него выступил авто-
самосвал ЗИЛ-ММЗ-45022. Прицеп с кузо-
вом объемом 3 м3обладал массой 1500 кг и
мог везти почти в три раза больше –
4000кг. В этом же 1971 г. Ставропольский
завод автоприцепов выпускает бортовой
одноосный полуприцеп ОдАЗ-885 грузо-
подъемностью 7 500 кг.

Могилевский автозавод с 1971 г. освоил

производство самосвального автопоезда
МоАЗ-6401-9585 (4х2) полной массой 38000
кг, предназначенного для работы в подзем-
ных выработках. Автопоезд состоит из одно-
осного тягача с одноместной кабиной и од -
ноосного полуприцепа. Оборудован нейтра-
лизатором отработавших газов, 8-ци лин -
дровым V-образным дизельным двигателем
ЯМЗ-238К мощностью 190 л.с. и гидромеха-
нической трансмиссией с четырьмя ступе-
нями переднего и заднего хода.

40 лет
В 1976 г. грузовой автомобильный транс-

порт СССР обеспечил грузооборот в
355млрд т.км – на 17 млрд т.км больше, чем
годом ранее. Объем доставки товаров грузо-
выми автомобилями достиг 21,6 млрд. т – на
375 млн т больше, чем в 1975 г. Не менее
весомы достижения пассажирского транс-
порта общего пользования. Пасса жи ро -
оборот зафиксирован на уровне 325,3 млрд
пасс.км (+21,7 млрд пасс.км к 1975 г.).
Годовой объем перевозок поднялся на 1,356
млрд чел., до 37,857 млрд чел. Платный про-

Александр КАЛУГИН

Фото из архива автора