63

бег автомобилей-такси отмечен значением
10,097 млрд км, что на 806млн км больше
значений годичной давности.

В 1976 г. в Набережных Челнах (Рес -

публика Татарстан) на Камском автомобиль-
ном заводе начато серийное производство
бортовых грузовиков КамАЗ-5320 (6х4)
иседельных тягачей КамАЗ-5410 (6х4).
Крас ноярский и Ставропольский заводы
приступили к выпуску прицепов и полупри-
цепов к ним.

С 1 января 1976 г. введена в действие

утвержденная Минавтотрансом РСФСР Инс -
трукция по опломбированию и эксплуатации
таксометров, таксометрового и спидометро-
вого оборудования, устанавливаемого на
таксомоторах Министерства автомобильного
транспорта РСФСР. С 20 октября 1976 г.
утверждена Инструкция №29 о порядке спи-
сания подвижного состава автомобильного
и промышленного железнодорожного тран -
спорта, оборудования, хозяйственного ин -
вентаря и другого имущества предприятия-
ми, организациями и учреждениями Ми -
нистерства автомобильного транспорта
РСФСР.

В СССР принято Положение о порядке

присвоения квалификации водителя, выда-
чи водительских удостоверений и допуска
водителей к управлению транспортными
средствами. Утверждено МВД СССР 10.02.76,
№40. Введен ГОСТ 21623-76 «Система тех-
нического обслуживания и ремонта техники.
Показатели для оценки ремонтопригодно-
сти. Термины и определения». Начал дей-
ствовать ГОСТ 21777-76 «Автобусы дальнего
следования. Пассажирское помещение. Ос -
новные размеры».

С 1976 г. Белорусский автомобильный

завод в г. Жодино приступил к производ-
ству карьерного самосвала БелАЗ-549 (4х2)

грузоподъемностью 75000 кг при собствен-
ной массе 66980 кг. Габаритные размеры
машины: 10250х5300х4750 мм, колесная
база 4450 мм.

В 1976 г. автозавод имени Ленинского

комсомола начал серийное производство
75-сильных универсалов «Москвич-2137»,
способных буксировать бестормозной при-
цеп массой 300 кг и массой до 600 кг при
наличии тормозной системы. В этом же году
Львовский автобусный завод освоил серий-
ную сборку ЛАЗ-695Н с двумя дверями для
пассажиров и одной для водителя. Салон
был рассчитан на перевозку 67 пассажиров,
в том числе 34-х – сидя.

В 1976 г. Кутаисский автомобильный за вод

начал выпуск седельного тягача КАЗ-608В
взамен КАЗ-608, продержавшегося на кон-
вейере с 1967 по 1976 гг. Главное отличие – в
конструкции трехместной цельнометалличе-
ской кабины со спальным местом. По агрегат-
ной базе эта «Колхида» унифицирована с
ЗИЛ-130. Основным полуприцепом стал бор-
товой ОдАЗ-885. собственная масса тягача –
4000 кг, нагрузка на ССУ – 4500 кг, допусти-
мая масса полуприцепа – 10500 кг.
Максимальная скорость автопоезда – 80км/ч.

В 1976 г. Ставропольский завод автопри-

цепов начал выпускать двухосный прицеп
ГКБ-8350 на базе агрегатов грузовиков
КамАЗ. Собственная масса составляла
3500кг, грузоподъемность – 8000 кг, погру-
зочная высота – 1300 мм, высота располо-
жения дышла – 938 мм. В этом же 1976 г. на
рынке появился двухосный бортовой полу-
прицеп ОдАЗ-9370 Красноярского завода
автоприцепов с возможностью установки
тента. При собственной массе 4900 кг грузо-
подъемность достигала 14200 кг.

В 1976 г. Минский автозавод вывел в

отрасль серийный МАЗ-7310 (8х8) с двумя

двухместными кабинами и бортовой плат-
формой. При весе в 24 т вездеход способен
везти 20 т груза и буксировать 25-тонный
прицеп. Внутренние размеры бортовой плат-
формы: 7222х2848х707 мм, погрузочная
высота – 1850 мм. В качестве двигателя
используется 12-цилиндовый V-образный
дизель Д-12А-525А мощностью 525 л.с.

2016-й год на редкость богат круглыми
датами применительно к летописи совет-
ского, российского и мирового автопрома.
Продолжая начатые в 2014г. обзоры
«Однажды много лет назад», мы расши-
ряем сферу исторического охвата. Теперь
в них будут включены не только юбилеи
инженеров, заводов, отдельных моделей
автомобильного транспорта, но также
отрезки времени с принятия важнейших
постановлений, проведения испытаний,
организации автопробегов. Не будут забы-
ты и другие аспекты истории коммерче-
ского автотранспорта.