отряд не заметИл потерИ бойца

Если отсутствие на СТТ-2015 автокранов с

маркировкой «Ивановец» многие сочли
обос нованным по причине дороговизны
выставочных площадей, то пропуск выставки
в 2016-м навел на мысль, что завод «Ав то -
кран» «сли ли». В этом году на выставке
стройтехники о нем уже никто не вспоминал.
А нишу еще в 2015 г. прочно застолбили оте-
чественные краны «Га личанин» и «Клин цы».
Были автокраны и с другой российской мар-

кировкой, но их удельный вес в емкости
замены мизерный.

Импорт вообще спасовал. Впрочем, в гру-

зоподъемный сегмент от 16 до 25 т зарубеж-
ные производители и раньше-то на россий-
скую торговую площадку не шли. Сейчас
«ино странцы» сдают позиции в емкости
рынка ав токранов грузоподъемностью уже
до 50 т. Вскоре импридется потеснится и в
другом сегменте, т. к. те же «Галичане»
теперь активно входят нишу свыше 50, 70 и

более тонн. Подключились к тяжеловесам и
белоруссы…

Многие эксперты рынка автокрановой тех-

ники не исключают возвращение «Ива нов -
цев». Правда, начинать заводу придется «с
нуля». Набрать хотя бы четверть имевшейся
ранее доли в рыночной емкости «Автокрану»
будет проблематично, поскольку даже «мало-
мерные» заводы не только выдавали на-гора
автокрановую новизну, но и активно развива-
ли клиентскую базу. 

подъемныемеханизмы

71

Из восьми наиболее маститых российских производителей автокрановой

техники с маркировкой «Ивановец», «Галичанин», Клинцы», «Челябинец»,

Ульяновец» «Юргинец», «Сокол» и «Угличмаш» выжили только предприятия

в Галиче, Клинцах и Челябинский механический завод. Не вошедших в этот

ТОП судьба или уже обошла стороной, или обходит…

когда

«а» уПало, 

а«Б» ПроПало…

Валентин ОЖГО

Фото автора и производителей