маневренность при переездах. Но суммарно
по вылету 4-секционная стрела выдвигаться
на 33 м. А еще есть гусек.

Надстройку снабдили редукторами меха-

низма поворота и лебедки от Bonfigliolli (Ита -
лия). В «скворешник» оператора завод готов
ставить Airtronic или Webasto, но для удешев-
ления есть исполнение кабины с автономным
дизельным отопителем «Планар». Огра ни чи -
тель нагрузки крана – российский ОНК-160.
Прибор с цифровой индикацией параметров
может работать в режиме координатной за -
щи ты. При этом он фиксирует в па мяти «чер-
ного ящика» характеристики и эксплуата -
цион ные параметры. Есть встроенный модуль
за щиты от опасного напряжения ЛЭП.

Знаковым для 2016-го сезона стал и авто-

мобильный кран КС-6576Z-1 на шасси МАЗ-
6516В9, созданный в кооперации с китайской
компанией Zoomlion. Автокран на короткобаз-
ном шасси (8х4) грузоподъемностью 60 т,
имеет 5-секционную стрелу (40,5 м), но в тран -
спортном положении длина втянутой стре лы
не превышает 10,7 м, что обеспечивает авто-
крану дополнительную компактность при ма -
неврах. При использовании 2-секционныого
гу ська длиной 16 м высота подъема автокрана
всего на 50 см не дотягивает до 60 м.

СКАЗКИ СТАНОВЯТСЯ БЫЛЬЮ

В 2016-м  Галичский автокрановый завод к

началу лета представил шесть новых моделей
автокранов. Прак тически, он – лидер россий-
ского машиностроения в этом сегменте спец-
техники и законодатель российской школы
автомобильного краностроения. На СТТ завод
вышел с девизом: «Нам везде зеленый свет,
перегрузам скажем НET!», подтвердив свое
стремление привести выпускаемые машины и
подсказать пути доработки уже эксплуатируе-
мых автокранов к нормативам, необходимым
для передвижения по дорогам общего поль-
зования. Галичский кран КС-55713-5Л для на -
глядности был установлен на автомобильные
весы КСК 18, вы све чивающие ре зультаты на -
грузки на ось. Буквенный ин декс Л в названии
модели указывает на «легкую» группу крано-
вых машин и первую в этой серии, созданную
на базе уже хорошо себя зарекомендовавших
25-тонников модели КС-55713. 

В данном случае КС-55713-5Л претерпел

ряд изменений. Его 3-секционная стре  ла ово-
идного типа из комбинации российских и за -
морских высокопрочных сталей удлинилась
до 23,7 м и стала легче при сохранении и да -
же улучшении прочности и жесткости. Поя -
вился к этому крану и новый 9-метровый 3-
секционный гусек. Он поставляется опци онно,
имеет изменяемый угол наклона (0, 20, 40
град.) и грузоподъемность 2,6 т, чего нет у
машин этой грузоподъемной группы других
производителей.

Производитель отказался от используемых

ранее приборов ОНК из Арзамаса, отдав пред-
почтение ограничителям нагрузки кранов
«Ре зонанс» – более современным, точным по
измерениям и удобным в пользовании для
оператора. Правда, есть уточнение: заказчик
сам будет определять, какой ОНК ему ставить

Автокран соответствует всем нормативным

требованиям для свободного передвижения
по дорогам общего пользования. Надстройка
на вездеходном шасси КАМАЗ-43118 вписы-
вается во все дорожные нормативы. Раз -
работчики в дальнейшем обещают установку
обновленной крановой надстройки на другие
типы шасси, в т. ч. на мощное, маневренное,
легкое шасси КАМАЗ-65115 (6х4), проверен-
ную временем колесную базу Урал-4320 (6х6)
и даже на незаменимое для разных типов
коммунальных и строительных установок
шасси МАЗ-6312В3 (6х4).

Новичок в группе 25-тонников, КС-55731-4,

изготовлен как альтернатива китайских авто-
кранов с 5-секционной стрелой: анализ рынка
показал, что российские строители активно
начали приобретать «китайцев» с удлиненным
телескопом, поскольку в российской номен-
клатуре таких кранов не существовало. Теперь
есть. Крановую надстройку с 40-метровой
стрелой из пяти секций смонтировали на
шасси КАМАЗ 65222 6х6. 

Среди новичков оказался и автокран 30-

тонного грузоподъемности КС-55715-1 на
шасси КАМАЗ 6540 8х4. У него стрела имеет
длину 40 м, еще 9 м добавляет гусек. Далее
пошли тяжеловесы...

(Расширенную версию статьи читайте на

сайте ap-st.ru или с мобильного устройства с
помощью QR-кода)

подъемныемеханизмы

73