только мы умеем
ждать… как нИкто друГой

Аграрный сектор пока прирастает газомо-

торными автомобилями, работающими на
пле че от села до ближайших пред приятий
пе реработки и обратно. Прирастает там, где
уже имеются газотранспортные ко ри доры или
заправки для такой техники – автомобильные
газонаполнительные компрессорные станции
(АГНКС). Остальные ждут. Кому повезло, об -
новляют парк за счет бортовых машин, само-
свалов и зерновозов на базе КАМАЗов. 

В нынешнем сезоне «РариТЭК» пополнил

перечень газомоторной техники для села
молоковозом АЦПТ-7,5-43253PG, смонтировав
его на шасси КАМАЗ-43253 (4х2) с двигателем
на метане. Машина успешно прошла двухне-
дельный автопробег «Голубой коридор-2016.
Янтарный путь» вокруг Балтийского моря по
территории девяти стран. Вообще-то молоко-
возы с карбюраторными двигателями и до -
полнительно установленным газобаллонным
оборудованием (ГБО) не новизна. В довоенной
Украине, которая считалась лидером в СНГ по

переводу техники на компримированное топ-
ливо, на каждые 100 молоковозовов прихо-
дилось 65 машин с ГБО. В основном на шасси
ГАЗ и ЗиЛ, которые в заводском исполнении
имели карбюраторный силовой агрегат, а впо-
следствии дополнительно оснащались ГБО. 

Может обзавелись бы украинские аграрии

машинами CNG, но война помешала. Впро -
чем, двухтопливных сертифицированных мо -
торов бензин/газ заводского изготовлении на
молоковозах тоже нет. Нет и на тракторной
технике. Экспериментальные экземпляры

спецгсм

82

Газомоторная
доступность

Не будем кидать камни в огород отечественных производителей по поводу

отсутствия в их продуктовой палитре машин с чисто газовыми или

комбинированными двигателями. Они для сельского хозяйства уже есть как в

автомобильном сегменте, так и тракторном, дополнив уже имевшийся парк

техники с газобаллонным оборудованием. Нет в сельской местности главного –

хорошо разветвленной заправочной инфраструктуры…

Валентин ОЖГО 

Фото автора и производителей