еще один: за правка с двух заправочных пи -
столетов увеличивает пропускную способность
мобильной станции заправки. Конструкторы
уже предус мотрели расширение заправщика
этой модели до четырех заправочных постов.

К слову, коммерческие перевозчики очень

активно берут 5000-ю модель. Заказывают
партиями. В Калининградской области у ком-
мерсантов уже работает 5 таких мобильных
заправщиков, в Санкт-Петербурге – 6. 

Хороший парк ПАГЗов имеет и «Газпром

газомоторное топливо», где установился по -
вы шенный спрос на технику такого предна-
значения. На середину нынешнего лета ком-
пании принадлежало 14 передвижных авто-
мобильных газовых заправщика (ПАГЗ), из
которых 4 ед. обеспечивают заправку транс-
порта природным газом в Екатеринбурге, 2 ед.
работают в Сочи, по одному ПАГЗ в Санкт-
Петербурге, Коврове (Владимирской обл.),
Нижнекамске (Татарстан), Воткинске (Уд мур -
тия), п. Красногорском (Оренбургская обл.),

Уфе (Башкортостан), Подольске (Московская
обл.) и Астрахани. В удаленном от АГНКС ре -
жиме они заправляют пассажирский транс-
порт, коммунальную и сельскохозяйственную
технику. Не менее интересен для села и пере-
движной автогазозаправщик «Титан 4», кото-
рый за один рейс способен везти 10,2тыс. м3
метана, которого хватит более чем на 180 за -
правок машин с объемом газовых баллонов
60 м3. При этом на заправку становится сразу
два транспортных средства. Для закачки ме -
тана в баллоны потребуется 10−15 мин. Такая
машина удобна тем, что может работать по
маршрутной схеме, обслуживая за одну
поездку сразу несколько фермерских хозяйств
или агрофирм.

«Газпрому» пора уже подумать о создании

отдельного транспортного подразделения пе -
редвижных метановых заправок для обслу-
живания сельских потребителей, используя
для этого уже имеющийся хороший опыт быв-
ших МТС. Сельхозпроизводители не претен-

дуют на суперсовременные заправочные пе -
редвижки, они будут рады обслуживанию
обычным рейсовым ПАГЗом, но только с
щадящими тарифами на метан… 

Подобная кооперация в формировании

груп пового заказа по четко расписанному гра-
фику видится наиболее приемлемой не только
для начинающих фермерских хозяйств и
круп ных агропредприятий, но и для сельских
школ, фельдшерско-акушерских пунктов. Те
уже начинают оснащать «школьные автобусы»
и «скорые помощи» газобаллонным оборудо-
ванием. Появление рейсовых ПАГЗов в агро-
хозяйствах положительно повлияло бы на
популяцию бюджетного газомоторного транс-
порта и приобщило бы эту группу машин к
заправке метаном по месту дислокации за
безналичный расчет или по популярным сего-
дня топливным картам, в т.ч. и с заправкой в
кредит, солидную практику работы с которыми
накопила лидер российского рынка топлива
компания «Инфорком»…

спецгсм

85

«Газпром газомоторное топливо» ориентируется на грузовой, пассажирский и комму-
нальный транспорт, но уже вскоре ему придется брать под свое крыло и село