Четырнадцатые по счету

тракторные гонки «Бизон-Трек-Шоу

2016» в отличие от прошлых лет

получились более экстремальными,

все время держали в напряжении

механизаторов, сидевших за рулем

«Белорусов», и болельщиков…

постой, ...тракторИст!

На скорости в 70–75, а некоторые трактори-

сты умудрялись выжимать из своих машин и
под 95–100 км/час, мощные тракторные шины
летели на раз. Их просто срывало на крутых
поворотах с колесных дисков. Но была бы ско-

рость «за сто» и твердое дорожное покры-
тие– была бы и гарь от горения протектора, и
куски резины в стороны летели. На трассе же
была почва очень мягкая. Из-за прошедшего
накануне дождя и без того экстремальная до -
рога по всему почти 15-километровому марш-
руту была густо покрыта грязью. 

Тихоходные сельхозмашины в обычном

тран спортном режиме развивают от силы
40км/час. Так, паспортная скорость МТЗ-82.1
достигает 33,4 км/час. Однако на гоночной
трассе недалеко от Ростова-на-Дону сказыва-
лась индивидуальная доработка как силовых
агрегатов, так и коробок передач. Помимо
классической докомплектации мотора турбо-

компрессорами и переделанных под форсаж
топливных насосов сельские механизаторы на
порядок вздували еще и потенциал топлива,
разбавляя обычную солярку авиационным
керосином. История умалчивает с какого «ку -
курузника» авиатопливо слили, но его добав-
ление в разумных пределах увеличивает цета-
новое число дизельного топлива, улучшает
воспламеняемость: от впрыска до возгорания
смеси проходит минимум времени, горение
идет без надрывов – спокойно и плавно. Вку -
пе с другими доработками «сельских Кули -
биных» тяга усиливается, скорость увеличива-
ется, и трактор показывает на гонке почти ка -
чества спортивного болида. 

86

ДО ФИНИША 
ДОБРАЛИСЬ 
НЕ ВСЕ...