Трактора прямо летали. И улетали с трассы.

Вверх колесами никто в этот раз не перево-
рачивался, но на бок ложились. Пример пока-
зал 29-й номер: «Беларус» в салатовом окра-
се свалился и очень существенно ободрал
правую сторону. Меха низатор, не пострадал,
но для эвакуации ему пришлось воспользо-
ваться люком на крыше кабины. Как у всех
принимавших участие в гонках машин, каби-
на была усилена трубчатым каркасом анало-
гично спор тивным легковым и грузовым
автомобилям, участвующим в ралли-рейдах и
других гонках. 

С помощью другого трактора завалившуюся

на бок машину поставили на колеса, и завели

ее с буксира того же трактора. На паркинг она
пошла своим ходом, но о ее выходе на гоноч-
ный маршрут уже не могло быть и речи.

Впрочем, скользкую и такую непредсказуе-

мую трассу покидали и по другим причинам.
Впервые за многолетнюю практику гонок трак-
тора начали самостоятельно разуваться, если
на языке терминологии, то саморазбортиро-
ваться. Сказывался высокий скоростной ре -
жим и резкие маневры. Так, номер 22 шел по
прямой не очень резво, даже притормаживал,
но его на небольшом изгибе развернуло по -
перек трассы, отчего левое заднее колесо са -
мо разбортировалось – шина не соскользнула,
а практически слетела перпендикулярно ходу. 

С таким же повреждением покинул трассу и

14-й номер; МТЗ-80 в классическом си нем ок -
расе был солидно подготовлен к гонк е, до вод -
ка двигателя для форсажных рывков за слу -
живает отдельной похвалы, но саморазборти-
ровавшееся колесо оборвало надежды на
призовое место. Шину правого заднего ко леса
свернуло и буквально скрутило. С маршрута
трактор уходил уже на буксире.

с элементамИ высШеГо пИлотажа 

Гром аплодисментов вызвал проезд через

водную преграду 21-го номера, исполнившего
практически один из элементов высшего
пилотажа. То ли от скорости, то ли из-за

спецспорт

87

ДО ФИНИША 
ДОБРАЛИСЬ 
НЕ ВСЕ...