«Цена договорная». Впрочем, точно такой
же ответ может применяться и к оборудова-
нию попроще: никто не хочет раскрывать
карты перед конкурентами или ставит целью
получить входящее обращение, чтобы не
упустить сделку с потенциальным клиентом.

самосвальная тема

Самые распространенные на стройке –

четырехосные самосвалы импортного про-
изводства. Новый это автомобиль или не
очень, со стандартным или увеличенным
объемом кузова, европейского или китай-
ского производства, на стоимость аренды
это практически не влияет. Обычно к таким
машинам применяется унифицированный
тариф. Объясню на примере. Скажем, новый
MAN TGS 41.480 (8x4) BB-WW с 19-кубовым
кузовом и полезной нагрузкой 25 т стоит от
1100 руб. в час. Такие же расценки распро-
страняются 

на 

китайский 

HOWO

ZZ3407S3267C с кузовом объемом 33 м3,
перевозящим 46 т груза. И даже за подер-
жанный IVECO Trakker AD410T38 с 20-кубо-
вой надстройкой и способностью везти 30 т
песка или щебня тоже надо отдать от
1100руб. в час. Разница в том, что по старой
технике с пробегом легче договориться на
скидки.

Любопытно, что колесная формула автоса-

мосвала далеко не всегда хоть как-то учи-
тывается в расчетах. И снова приведу при-
мер. Самосвал Scania P380 (6x4) грузоподъ-
емностью 23 т и кузовом объемом 16 м3

обходится по цене от 1100 руб. в час.
Аналогичный ему по классу Volvo FM340
(6x4) с 19-кубовым кузовом может достав-
лять за один рейс на 12 т больше – до 35 т,
а цена аренды у них одинаковая.

По одним и тем же финансовым крите-

риям сдают в аренду самосвальную техни-
ку белорусского производства. Например,
трехосный МАЗ-5516 с небольшим кузо-
вом вместимостью 10,5 л и грузоподъем-
ностью 20 т передают арендатору из рас-
чета от 1 тыс. руб. в час. И столько же про-
сят за четырехосный МАЗ-6516А8 с плат-
формой объемом 22 м3и возможностью
перевозить 25 т.

Самые доступные по стоимости аренды

автосамосвалы произведены НефАЗом. На -
пример, КАМАЗ-5511 (6х4) с кузовом 6,6 м3
и грузоподъемностью 10 т доступен по тари-
фу от 800 руб./ч. Но и здесь парадокс: более
производительные машины сдают в аренду
по аналогичной ставке. Примерами служат
трехосные модели Камского автозавода с
индексами 55111 (6,6 м3, 13 т), 65115
(10,5м3, 16 т), 6520 (12 м3, 14,4 т) и другие.

подводные камнИ

После успешного поиска делового парт-

нера нужно начинать с заключения пись-
менного договора аренды. Никакие устные
договоренности потом юридической силы
иметь не будут – помните поговорку «слово
к делу не пришьешь?». Есть и другая муд-
рость: «прежде, чем лезть в воду, нужно

договориться на берегу». Это я к тому, что
партнерские взаимоотношения с передачей
техники даже на несколько часов лучше
оформлять по закону.

До того, как поставить подпись на бумаге,

убедитесь, что арендуемая техника есть в
наличии и будет доставлена к месту прове-
дения работ вовремя (если только не берете
данную миссию на себя). Имейте в виду, что
в большинстве случаев стоимость одной
машино-смены рассчитывается с учетом
НДС, в противном случае стоимость аренды
в последний момент (при оплате) неожи-
данно для вас увеличится на 18%. Сама
смена – это не 8 часов работы на объекте,
анередко 1 час подачи плюс 7 часов рабо-
ты, а это большая разница.

Стоимость работы имеет привязку к кон-

кретному региону. К примеру, некоторые
предприниматели столичного региона наив-
но считают, что Новая Москва – это уже не
область, и расценки здесь внутригородские.
На деле практически все поставщики обору-
дования применяют тарифы «за пределами
МКАД». И наценка может стать неприятным
сюрпризом. Если для автокрана на грузовом
шасси грузоподъемностью до 32 т стоимость
1 км доставки за пределами МКАД состав-
ляет всего 50 руб., то для 50-тонника это
цена в четыре раза больше (200 руб./ км), а
для 60-тонника – в шесть раз (300 руб./ км).

По экскаваторам цена может разниться в

зависимости от установленного оборудова-
ния. Например, в объявлении будет указа-
на цена аренды экскаватора 12 тыс. руб. в
смену, а потом выяснится, что это без гид-
ромолота, а с ним придется доплатить еще
1 тыс. руб. Кстати, здесь расстояние достав-
ки обычно фиксированное, к примеру,
100руб./ км. Стоимость выше, потому что
спецтехника доставляется не своим ходом,
а на полуприцепе.

Когда работы ведутся в жилой зоне,

ищите фирмы, которые предоставят спец-
технику с действующим пропуском в центр
города. Иначе потеряете время, деньги и
нервы. Кстати, необязательно брать спецтех-
нику в аренду – иногда выгоднее заказать
работы на объекте. Впрочем, это уже совсем
другая тема.

спецэкономика

93