ностью 360 кг. В цене тоже разница: россий-
ский ножничный подъемник с электромото-
ром переменного тока относительно упомяну-
той выше зарубежной установки на 712 тыс.
руб. дешевле...

нам бы год продержатьСя и…

заказов набрать

Яркий пример импортозамещающего про-

рыва показала производственная компания
«Ярославич» из поселка Лесная Поляна
Яро славской области. Сегодня предприятие
обос новано можно назвать родоначальни-
ком бюджетных версий современных при-
цепных распределительных систем противо-
гололедных ингредиентов для малобюджет-
ных хозяйств, объединений и сельских ком-
мун. К  2016 г. компания снова обновила
модельный ряд прицепных распределите-
лей серии ПРК. Эти установки идеально
адаптированы под сцепку с «Белорусом»
(МТЗ-80, -82, -1221) или другими тракторами
класса тяги 1,4–2 кН. 

Сейчас в номенклатуре три размера сезон-

ных прицепов ПРК – на два, два с половиной
и три кубометра. Самый маленький ПРК-2
име ет грузоподъемность 3 т. «Двойка» легко
трансформируется в «тройку» (ПРК-3) или

«четверку» (ПРК-4). Как догадались, цифро-
вой индекс модели указывает на емкость бун-
кера в кубометрах. При увеличении фронта
работ или при необходимости модернизации
распределителя в более производительный
агрегат ухода за дорогой не обязательно по -
купать новую прицепную установку и ломать
голову куда и кому продать старую. 

Местные разработчики в пику из вестным

КБ все это предусмотрели и начали выпус-
кать надставки нужных размеров. Это позво-
ляет самый маленький прицепной пескораз-
брасыватель ПРК-2 легко трансформировать
в ПРК-4. При этом все рабочее оборудование
остается прежним, поскольку уже изначаль-
но всиловой потенциал гидромоторов при-
вода разбрасывателя, гидровращателя меха-
низма транспортера мощность заложена с
запасом. 

Учли многое, в т. ч. сшитый тентованный

фартук для верхней защиты «сыпучки» в бун-
кере от непогоды. Теперь смесь посыпается на
дорогу только в сухом рассыпчатом виде, что
положительно сказывается на работе всех
механизмов распределителя, их долговечно-
сти, и на качестве обработки дорожного по -
крытия. Сезонность применения тоже учтена,
на летний период одноосное шасси освобож-

дается от бункера и трансформируется в при-
цеп для подвоза воды.

В сегменте самоходных машин «Яро -

славич»  предлагает к каждому сезону что-
то новое. Не всегда стопроцентно свое,
используя в производимых машинах уже
проверенные временем системы, агрегаты и
оборудование известных отечественных и
за рубежных производителей. К примеру,
летом малое предприятие показало иннова-
ционный даже для столицы спецавто -
мобиль– комбинированную коммунально-
дорожную машину КДМ76-15 «Ярославич»
на шасси автомобиля КАМАЗ-65115 с ши -
карной надстройкой распределителя проти-
вогололедных реагентов точной дозировки
Road MasteR-7, который держит операцион-
ную полосу обработки до рожного полотна от
2 до 12 м, и не менее на вороченной новой
моделью переднего от вала для уборки снега
ПО-3 с максимальной шириной захвата 3,35
м, а при угле атаки отвала 35град. – 2,75 м.
Получилось даже лучше, чем у некоторых
наших маститых произ водителей. Теперь
придется потесниться…

(Расширенную версию статьи читайте на

сайте ap-st.ru или с мобильного устройства с
помощью QR-кода)

Турецкий экскаватор-погрузчик Tarsus-Elaz в
ходе локализации трансформировался в россий-
ский Elaz BL880

КДМ76-15 «Ярославич» на шасси КАМАЗ-65115
с дозатором реагентов Road MasteR-7