на Смену «пазику»

Достойное место в экспозиции занял Vector

NEXT – автобус малого класса, идущий на за -
мену старым ПАЗам на грузовом шасси. Этот
лайнер тоже собран на платформе «ГАЗон
NEXT», но уже с новым дизельным двигате-
лем ЯМЗ-534 уровня Евро-5. Вместимость
салона - до 53 пассажиров. В конструкции ис -
пользуются импортные компоненты, но транс -
миссия своя, марки ГАЗ, спередачей уве ли -
ченного крутящего момента. Дисковые тор-
мозные механизмы вентилируемые, в осна-
щение включены ABS и ASR. На борту есть
раздельная система кондиционирования во -
дительской зоны и салона, улучшенная шумо-
изоляция и электронный рейсоуказатель с
информацией о маршруте.

Другой Vector NEXT – «Школьник» – рассчи-

тан на перевозку 25 детей и одного сопровож-
дающего взрослого. Автобус отвечает требо-
ваниям ГОСТ Р 51160-98, оборудован ремнями
безопасности, устройством контроля за дверя-
ми, кнопкой экстренной свя зи с водителем,
стеллажами для ранцев и ограничителем ско-
рости до 60 км/ч. В салоне ни одной острой
кромки, есть дополнительная выдвигающаяся
ступенька, громкоговорители. Имеется элек-
трообогрев зеркал заднего вида, звуковой
сигнал включенной задней передачи. 

Кроме продукции Павловского автобусного

завода была представлена и низкопольная
модель среднего класса Kursor, уже от
Ликинского автобусного. Ее салон способен
вместить 75 пассажиров, включая 18 на поса-
дочных местах. При длине 9,5 м он обладает
хорошей маневренностью, а динамические
свойства ему обеспечивают 210-сильный ди -
зель ЯМЗ-530 Евро-5 и автоматическая ко -
робка передач. Конструкторы внедрили элек-
тронное управление пневмоподвеской, кото-
рое позволяет поднимать кузов при проезде
через искусственные неровности и участки
реконструкции и ремонта. Есть система накло-
на кузова в сторону дверей на 7град.и аппа-
рель. На борту установлен комплекс видеона-
блюдения и система пожаротушения.

ЭлектробуС от камаза

ПАО «КАМАЗ» представоло полунизкополь-

ный НЕФАЗ-52994-30-42 вместимостью до

94пассажиров, городской низкопольный
НЕФАЗ-5299-40-51 на 111 человек и приго-
родный Bravis с 27 сидячими местами. Самым
ярким экспонатом на стенде стал электробус
второго поколения КАМАЗ-6282 с 24 сидячи-
ми местами. Тягу ему обеспечивает электро-
портальный мост и литий-титанатные (вари-
ант литий-ионных) аккумуляторы сроком
службы 10 лет или около 10 тыс. циклов за -
рядки. Зарядка через полупантографы осу-
ществляется за 8 минут. Дополнительно ис -
пользуется бортовое устройство для зарядки
во время ночной стоянки в парке. Запас хода
электробуса составляет 70 км. 

рабочие иномарки

Зарубежные модели представили две евро-

пейские марки и две китайские. Scania пред-
ставила туристический Touring совместного
производства с Higer и междугородний ЛИАЗ-
5251 «Вояж». Это не новинки сезона, но спрос
на них в России сохраняется.

Под брендом MAN посетители увидели при-

городный Lion's Intercity (R60), который дебю-
тировал в РФ осенью минувшего года. 

Ком па ния King Long из Поднебесной пред-

ставила рабочие версии из своей продуктовой
линейки, включая модель XMQ6900 с газовым
двигателем. Два автобуса показал и Yutong:
мо дель ZK6122H9 и ZK6938HB9. 

маз и другие

Минский автомобильный завод привез на

выставку МАЗ-231. Но это уже не тот «межго-
род», который дебютировал на Между на род -
ном автотранспортном форуме (МАФ) в 2012 г.
Это улучшенная версия с применением агре-
гатной базы и комплектующих от ведущих
европейских производителей. В этом списке
дизельный двигатель Mercedes-Benz эколо-
гического класса Евро-5, механическая ко -
роб ка передач ZF и другие компоненты.

Busworld Russia собрал и некоторых про-

изводителей комплектующих: Continental
Automotive Rus, Voith, Webasto, Raba Axle,
Camozzi Pneumatika, Continental Tyres Rus и
др. Сегмент ГСМ представлял бренд Mobil. 

Автобусный салон вопреки всему состоялся.

Перед закрытием организаторы говорили
всем одну и ту же фразу: «До встречи в
2018году!». 

выставки

11