Bus of the Year 2017

Начнем с сенсации! Впервые за историю

международного конкурса (а он проводится с
1989 г.) «Автобусом года-2017» назван элек-
тробус! Его название – Solaris Urbino 12
Electric, да-да, он из Польши, с бывшего
предприятия Neoplan Polska. По бе ди тель
габаритами 12х2,55х3,39 м имеет просторный
низкопольный салон на 30 сидений, место
для ин валидных колясок и откидной трап.
Комфорт пассажирам обеспечивает конди-
ционер Konvekta UL 500 EM.

Польский электробус получил оси ZF, в т.ч.

заднюю AVE130 с интегрированным электро-
мотором. На борту АКБ мощностью 240 кВтч,
заряжаемые на маршруте через пантограф на
крыше или через стационарную станцию
выходной мощностью 80 кВт в депо. Бортовое
электрооборудование Solaris Urbino 12 Electric
от фирмы Medcom. Успех к польскому про-

изводителю пассажирского транспорта на
конкурсе пришел впервые, хотя Solaris выпус-
кает электробусы уже 5 лет, а троллейбусы на
батареях и того дольше – 15 лет. 

Лучший пассажирский лайнер 2017 г. вы -

бирали на «Неделе автобусов» European Bus &
Coach Week с 30 мая по 3 июня. Тогда веду-
щие производители прикатили в Брюссель
пять новейших образцов техники, из которых
че тыре оказались на электротяге: Ebusco,
Irizar, Solaris, Van Hool. На сжатом природном
газе был только Mercedes-Benz Citaro CNG, и
ни одного образца – на дизтопливе! И это тен-
денция: достаточно вспомнить, что и «Автобус
года-2015», MAN Lion's City GL CNG тоже
потребляет метан.

автобуСы? нет, ЭлектробуСы!

Экспозиция пассажирского транспорта ока-

залась скромнее прошлогодней выставки

Busworld в Кортрайке и даже по сравнению с
салоном IAA-2014 серьезно ужалась. 

Самая громкая и яркая во всех смыслах

премьера – Mercedes-Benz Future Bus, кон-
цепция будущего беспилотного общественно-
го транспорта с системой автономного управ-
ления CityPilot. За основу взят городской 12-
метровый MB Citaro с рядным турбодизелем
ОМ936 мощностью 299 л. с., на смену которому
в перспективе придет электродвигатель. Ин-
новационный салон предоставляет каждому
пассажиру максимум пространства, и потому
вместимость меньше обычного. Дверь в салон
всего одна, зато очень широкая. Водитель
является контролером бортовых систем, но
при необходимости может вмешаться в уп -
рав ление. Бортовой комплекс CityPilot состоит
из 10 камер контроля. Четыре радарных дат-
чика сканируют окружение на удалении от
50см до 10 м перед автобусом, а пара стерео-

выставки

14