Мировой дебютант получил 24 типа кабин.

Их длина выросла на 50 мм, потолок – на
100мм, а в автомобилях S- и R-серий – на
160мм. Инженеры улучшили топливную эко-
номичность на 3%, а тормозную динамику – на
5%. До 2% экономии ДТ дают оптимизирован-
ная аэродинамика и коробка-«автомат»
Scania Opticruise с увеличеной на 40% скоро-
стью переключения передач. Подкупает своей
привлекательностью и 500-сильная версия
двигателя SCR Евро-6 объемом 13 л. 

грузовые премьеры

В разделе средних и тяжелых грузовиков

посетители увидели 24 премьеры. Самые яр -
кие оказались на стенде Daimler, и титульная
среди них – Mercedes-Benz Urban eTruck на
двух электромоторах мощностью по 125 кВт с
крутящим моментом по 500 Нм. При полной
массе в 26 т он перевозит 18 т груза в 7,4-мет-
ровом рефрижераторном кузове. Суммарная
мощность трех аккумуляторов – 212 кВтч, а
заряда хватает на пробег в 200 км. В распоря-
жении водителя три режима эксплуатации.

Стенд IVECO возглавил концепт-трак... на

био метане! Разработчикам футуристичного тя -
гача Z Truck выдано 29 патентов на изобрете-
ния! Огромная шарообразная кабина похожа

на аквариум, где перед водителем только ин -
формационные панели. Расход топлива у ав -
то мобиля на треть ниже, чем у ди зельного
тягача, а запас хода достигает 2200 км.

MAN выставил модели TGS и TGX с улуч-

шенным дизайном и двигателями повышен-
ной мощности. Из четырех мировых премьер
не мецкого бренда наиболее ярким стал дебют
флагмана TGX 640 PerformanceLine Edition c
ин дивидуальным оформлением ка бины. Дви -
гатель D38 с потенциалом в 540, 580 и 640 л. с.
начали ставить не только на магистральные
тягачи, но и на шасси. В линейке D26 каждый
турбодизель получил прибавку в 20л.с. и те -
перь шкала мощности такая: 420 (ранее 400),
460 (ранее 440) и 500 (ра нее 480) л. с. Одно -
временно на 200 Нм вырос пик крутящего мо -
мента. Доработанная КП-«ав томат» MAN
TipMatic теперь с программируемыми на -
строй ками к разным условиям эк сплуатации.
Немцы показали новейший пакет оборудова-
ния EfficientLine 3, нацеленный на улучшение
топливной экономичности.

Шведы привезли в Ганновер флагманский

тягач Volvo FH540 Performance Edition в макси-
мально возможной комплектации. Его нафар-
шировали тем, чего нет у конкурентов: неза -
ви симой передней подвеской, системой ди -

на мического рулевого управления, автомати-
ческой трансмиссией с двойным сцеплением.
Кроме того, улучшили моторы D13, повысив
сте пень сжатия в вариантах отдачи в 420 и
460 л.с. На топовых версиях 13-литровых
движ ков с потенциалом в 500 и 540 л. с. по -
явился турбокомпрессор повышенной про-
изводительности. Проказали гоночный Iron
Knight – тягач «Железный рыцарь», поставив-
ший два мировых рекорда скорости. Под пла-
стиковой кабиной двигатель Volvo мощностью
2400 л. с., развивающий максимальный крутя-
щий момент в 6000 Нм, и АКП I-Shift Dual
Clutch с двойным сцеплением. 

Голландцы показали онлайн-систему уп -

рав  ления парком DAF Connect и новые двига-
тели: 4,5-литровый PACCAR PX-5 и 6,7-литро-
вый PX-7. Их крутящий момент стал выше на
12%, частота вращения коленчатого вала сни -
 зилась на 300 об/мин. Это снизило до 4% рас-
ход ДТ. Были показаны малошумные версии

16

выставки

Голландские грузовики в исполнении Silent
с пониженным до 72 дБ уровнем шума