грозя расслоением корда, появлением тре-
щин, ухудшением сцепных и тормозных
свойств. Падает маневренность и управляе-
мость транспортного средства, что понижает
уровень безопасности и для самого перевоз-
чика, и для других участников движения. В
итоге вырастает риск повреждения груза в ре -
зультате ДТП или взрыва покрышки на ходу.

Все агрегаты и узлы автомобиля при пере-

грузе тоже страдают. За один рейс такие ис -
пытания могут и не стать фатальными, но при
регулярном злоупотреблении лишним весом
перевозимого груза критические нагрузки да -
дут о себе знать. Речь об ускоренном износе

сцепления и компонентов тормозной системы,
коробке передач и приводе. Очень серьезно
страдает ходовая часть: оси и подвеска. При
определенных условиях может не выдержать
стальная рама, рассчитанная на определенные
допуски по степени жесткости на изгиб и кру -
чение. Перегруз не проходит бесследно даже
для замка седла: он изнашивается быстрее. 

Чем чреват перегруз кроме воздействия на

агрегатную базу? Тем, что транспортное сред-
ство рано выйдет из строя из-за поломки. Пе -
ревозчик будет вынужден тратиться на запча-
сти и ремонтные работы, а главное – терять
время и упускать реальную прибыль. 

велик Соблазн...

Последствия перегруза – по сути, азбучные

истины. Но вот на практике далеко не все
транспортники отдают себе в этом отчет. Осо -
бенно массово превышение полезной нагруз-
ки происходит в категории строительного
транспорта, при доставке сыпучих и навалоч-
ных грузов. 

В ряде российских компаний, занятых на

доставке песка, гравия, щебня и т.п. грузов,
высота бортов используется по полной про-
грамме – самосвал загружают, пока материал
не начнет сыпаться через край. Некоторые
даже самостоятельно наращивают борта.

23

подвижнойсостав