Но это дилетантский подход. В Европе за

него строго наказывают.  У нас же маячащая
на горизонте прибыль буквально застилает
глаза пеленой сиюминутной выгоды. Кто-то
предпочитает «срубить по-быстрому» здесь и
сейчас, а не заморачиваться с нормами. Кто-
то даже саркастично замечает: «На то он и
закон, чтобы его нарушать». Скажем прямо:
недальновидная позиция.

Не нужно забывать, последствия негатив-

ного воздействия на технику могут не окупить
материальную выгоду, на которую вы рассчи-
тываете при перегрузе. Не будем сбрасывать
со счетов и другие издержки: потерю времени
и нервотрепку, вызванную неизбежной
необходимостью платить штраф, который
может выписать транспортная инспекция. 

веСовой контроль

Весы могут появиться в самом неожидан-

ном месте, ведь есть такое понятие, как пере-
движной пункт весового контроля. И чаще
всего он появляется там, где его не ждешь
или там, где его никак не объедешь. 

Нужно учитывать: превышение допустимой

нагрузки – это не просто игра хозяина техни-
ки в «русскую рулетку», это еще и админи-
стративное правонарушение. Перегруженные
составы наносят вред дорожному покрытию,
что обходится государству в копеечку. Неу -
дивительно, что на всех федеральных трассах
стоят знаки 3.12, характеризующие макси-
мально разрешенную нагрузку на ось.

Особенно рьяно транспортная инспекция

вместе с сотрудниками ГИБДД следит за мас-
сой транспортных средств в весенне-летний
период, где из-за таяния снега и высоких
температур вполне оправданно вводятся се -
зонные ограничения. В такой период на мно-
гих дорогах присутствуют стационарные или
передвижные пункты весового контроля.

Уклониться от процедуры взвешивания

нельзя: в этом случае ваш автомобиль вынуж-
ден будет прекратить движение и останется
на стоянке. Превышение допустимых норм на
весах чревато наложением штрафа за пере-
груз в размере 2 или 2,5 тыс. руб. Кстати, и в
случае большого расхождения взвешенных

масс с установленной нормой транспортное
средство может быть обездвижено: его могут
поставить на штраф-стоянку до устранения
перегруза. А это возможно при частичной раз-
грузке в другое транспортное средство, что
опять же влечет дополнительные расходы. 

штраФы «куСаютСя»

Грузовые автомобили категории А с опре-

деленным расстоянием между осями могут
иметь осевую нагрузку в 6–10 т, категории В –
от 4,5 до 6 т. Как только установленные
величины превышены более чем на 5%,
нужно готовиться к уплате штрафа.

В настоящее время за перегруз для водите-

ля установлено административное наказание
в виде штрафа в размере 1,5–2 тыс. руб. На
сотрудника транспортной компании, давшего
разрешение на выезд автомобиля или авто-
поезда с превышением допустимой нагрузки,
налагается штраф от 10 тыс. до 15 тыс. руб.
Наконец, юридическое лицо, которому при-
надлежит подвижной состав, обязан уплатить
штраф в диапазоне от 250 тыс. до 400 тыс. руб.