26

ЭкСклюзивная «заточка»

Балластник – товар штучный, и выпускают

его под конкретного заказчика. Но случай с
нашим автомобилем уникальный: тягач соз-
дан по «спеке», составленной специалистами
отдела продаж. Она оказалась такой удач ной,
что к ввезенному подольским фили алом ООО
«МАН Трак энд Бас РУС» автомобилю интерес
проявили сразу несколько перевозчиков.

На перевозках негабарита этот «немец»

способен выступать как «паровозом», так и
«толкачом» при полной массе состава до
250т. Двигатель, разумеется, самый мощный
из тех, что доступны для техники MAN – с
потенциалом в 680 л. с.

MAN TGX 41.680 (8x6) BBS, вотличиеот ра -

нее ввезенных машин подобного класса, име -
ет три ведущие оси. Кро ме привода задней
сдвоенной тележки ведущим является и пе -
редний мост, что улучшает сцепление при
тро гании в гору и на скользких дорогах. 

В России балластные тягачи в большинстве

случаев используют вместе с низкорамными
тралами и многоосными прицепными систе-
мами – своими или взятыми в аренду. А вот
тягачи у транспортной компании собственные:
стоимость транспортировки нестандартных
гру зов такая, что подвижной состав окупается
очень быстро. Отсюда и стремление хозяина
техники обеспечить запас тяги в виде третье-
го ведущего моста. Преимущество инвести-
ций в технику подобного рода в том, что она
«долгоиграющая». 

реинкарнация на заказ

Платформой для балластника с тремя веду-

щими мостами послужил серийный тягач с
приводом на два задних моста. Чтобы им -
план тировать передний приводной мост вме-
сто управляемого не ведущего потребовались
дополнительные конструктивные изменения.
Это вызвано увеличением высоты ССУ, что для
заказчика недопустимо: в нашем случае она
составляет 1430мм, куда уж выше!

Специалисты Toni Maurer переделывают

прямую раму в ступенчатую. Сцепное устрой-
ство остается на месте, а перевозчик получает
привод на переднюю ось. Грузоподъемность
моста составляет 9 т. Жесткость конструкции

Подольск стал местом

презентации седельно-

балластного тягача, построенного

немецкой фирмой Toni Maurer для

российского рынка. В нем учтены

весовые нагрузки, воздействие

окружающей среды и прочие

эксплуатационные параметры.

Чаще всего подобные силачи

имеют две ведущих оси, но здесь

их три. И попадают они в РФ

обычно в состоянии б/у, а этот

ввезен новым. Итак, герой

обзора– MAN TGX 41.680 (8x6)

BBS.

подвижнойсостав

Балластный 

«Паровоз» 

на 250 тонн

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора