контейнеры не одноярусные, а в три-пять эта-
жей. На одном ярусе обычно размещается
15букетов – три ряда по пять штук в каждом.
Итого на контейнере может быть размещено
75 товарных упаковок! 

внимание, торги!

Огромный по площади торговый зал похож

на гигантскую аудиторию, где вместо кафед-
ры– занавес, за которым исчезают контейне-
ры с очередными партиями цветов. Всего на
бирже восемь линий показа: шесть в аукци -
онном зале и две в бюро. Как только дан старт
торгам, брокеры сосредотачиваются на посто-
янно обновляющейся информации. В огром-
ном зале тихо, потому что голосовая информа-
ция поступает в наушники. Визуальные дан-
ные выводятся на экран, и каждый брокер
находится в готовности нажать кнопку под-
тверждения покупки в подходящий момент.

В торговый зал немецкой биржи цветы по -

падают из разных стран, но представляют их
как одежду от кутюр на подиуме во время
демонстрации мод. Цветочные стеллажи вы -
плывают их-за стен, проезжают по направ-
ляющим мимо брокеров, и снова уезжают за
«кулисы». Как правило, остается не более 1 %
от свежей партии, и остатки всегда утилизи-

руют. На растения, которые могут сохранить
свой товарный вид какое-то время, делают
уценку в размере 25 и 50 %. 

к клиенту – С холодком!

Прямо из торгового зала цветочные СС-кон-

тейнеры направляются к воротам, у которых в
строго отведенные промежутки времени их
ждут одиночные грузовики и автопоезда.
Вод ну фуру входит 43 или 47 цветочных кон-
тейнеров, и загрузка длится всего несколько
минут. 

География поставок охватывает Австрию,

Венгрию, Германию, Испанию, Италию, Поль -
шу, Словакию, Францию. Для выполнения за -
казов у компании есть свой собственный пе -
ревозчик – Fresh Logistics. Автопарк совсем
новый – вся техника 2015 и 2016 года выпуска
экологического класса Евро-5, EEV и Евро-6.
Количественный состав невелик, но с объема-
ми он справляется. На перевозках цветов за -
няты 49 собственных грузовиков, из них
34двухосных седельных тягача Scania R и
MAN TGX. В качестве прицепного состава
используются 55 трехосных трейлеров Schmitz
Cargobull с рефрижераторным кузовом. На
всех полуприцепах установлен электронный
контроль температуры в грузовом отсеке On-

line Temperature Control. В сезон Fresh Logistics
ежедневно выполняет до тысячи заказов. В
год получается 550тыс. оборотов поддонов и
580,5 тыс. транспортных паллет. В 2015 г. ком-
пания выполнила 100 тыс. рейсов, а ее оборот
достиг 83млневро. Всего транспортники
перевезли 3,444млн СС-контейнеров. Наряду
с удачной бизнес-стратегией и выстроенной
логистикой залогом успеха стала отличная
материальная база, своевременное обслужи-
вание техники, грамотное оформление доку-
ментации и строжайшая дисциплина. 

Думаете, это преувеличение? Тогда спро-

сите тех, кто на доставке скоропорта хоть раз
серьезно ломался в пути, кого задерживали
на таможне из-за ошибок и неточностей в
сопровождающих документах, кто опаздывал
на разгрузку. К сожалению, в силу ряда при-
чин российские международные перевозчи-
ки сейчас не могут составить достойную кон-
куренцию европейским коллегам, но цветоч-
ный бизнес не знает пауз. И сейчас, когда
пишутся эти строки, очередная партия све-
жесрезанных роз, хризантем, лилий, орхидей
отправляется в том числе и в Россию. Не
пройдет и 72 часов со времени отгрузки, как
они попадут к заказчику. И потом все снова
повторится.

Главный товар аукциона Veiling Rhein-Maas – живые
цветы