раз в два года

Масштабные, а не местечковые конкурсы

водительского мастерства среди дальнобой-
щиков в Россию пришли сравнительно
недавно. По большому счету, им без году
неделя. И в текущем десятилетии их устраи-
вают с периодичностью раз в два года. 

Зачем их устраивают и для чего в них уча-

ствуют? Ответы на эти вопросы кажутся оче-
видными, но не для всех. Сами организато-
ры говорят о престиже профессии, повыше-
нии водительского мастерства, улучшении
навыков экономичного и безопасного вож-
дения. На кону не только престиж опреде-
ленной марки подвижного состава, но и
способ привлечь в профессию молодую
смену. Ведь не секрет, что кадровый состав
водителей тяжелых автопоездов молодым
при всем желании не назовешь. Было
время, когда на международных перевозках
средний возраст российского дальнобой-
щика приближался к 46 годам.

У тех, кто принимает решение участво-

вать в битве за призовой фонд, своя моти-
вация. С одной стороны, упоминается
транспортная компания, что само по себе
неплохо – чем не способ заявить о себе как
о серьезном игроке?! У частных перевозчи-
ков акценты другие. Кто помоложе – под-
вержен азарту борьбы, их влечет любопыт-
ство и жажда доказать свою исключитель-
ность. Кто постарше – рассматривает кон-

подготовкакадров

35

лучший

водитель

Среди множества ярких событий

уходящий год запомнится

очередным Всероссийским

конкурсом водительского

мастерства. В нем приняли

участие все желающие, в том

числе те, кто водит большегрузы

MAN, Mercedes-Benz, Scania,

Renault Trucks, Volvo Trucks и

автомобили других брендов.

Шутка ли сказать: на титул в

общей сложности претендовали

более 1000 человек!

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора