курс как способ обменяться опытом,
пообщаться с коллегами и, чего греха
таить, переключиться с однообразных рей-
сов на увлекательное мероприятие.

Никто не сбрасывает со счетов и мер-

кантильные интересы. Победителю 2016
года достался автопоезд в составе магист-
рального тягача с полуприцепом в бес-
платную аренду на полгода. Лично сам
водитель получил сертификат на 250 тыс.
руб. Согласитесь, четверть миллиона –
неплохой стимул для того, чтобы прове-
рить себя и выложиться, пусть и с опреде-
ленной нервотрепкой и энергозатратами.
Оно того стоит!

как в реальном рейСе

Предыдущий конкурс водительского

мастерства на шведских грузовиках с немец-
кими трейлерами проводили в Калужской
области с заездом на окраину города. На этот
раз 

местом 

соревнований 

выбрали

Дмитровский полигон. Здесь проложили
маршрут протяженностью 18 км, изобилую-
щий плавными и крутыми поворотами,
затяжными спусками и подъемами. 

В целях усложнения задания были опреде-

лены участки полной остановки с фиксацией
у знака Stop или стоп-линии, установлено
ограничение скорости. В силе оставили
Правила дорожного движения и запретили
выезд на полосу для встречного движения
даже там, где отсутствует разметка. Для всех
определили лимит времени на контрольный
заезд и озвучили систему начисления штраф-
ных очков. Не вдаваясь в подробности, отме-
чу: шансы участников оказались более рав-
ными, чем на дороге общего пользования, т.к.
здесь не было светофоров, подрезающих лег-
ковушек и медленных «чайников».

Организаторы смогли создать атмосферу,

максимально приближенную к реальной
доставке груза. Специалисты подготовили
груженые до полной массы автопоезда в
составе двухосного магистрального тягача и
трехосного седельного полуприцепа. Всем
запретили пользоваться настройками,
кроме выставленных водителями-инструк-
торами согласно условиям конкурса. За про-
исходящим следили наружные и внутрика-

бинные видеокамеры, ведущие в том числе
и интернет-трансляцию в онлайн-режиме.
Нереальным было только нервное напряже-
ние, одолевшее ряд дальнобойщиков, каза-
лось бы, в привычной для них атмосфере.

водитель – Это звучит гордо!

Европейцы брюзжат: мол, престиж профес-

сии водителя коммерческого автомобиля
падает. Про Россию сказать такое нельзя: тра-
керы, дальнобойщики, водители – все эти
термины применительно к профессии звучат
гордо. И зарабатывают наши перевозчики
зачастую больше тех, кто ежедневно ходит в
офис. Правда, уровень физических и эмоцио-
нальных нагрузок, а уж тем более степень
ответственности тут трудно с чем-то сравнить.

Тем не менее, популярность конкурсов

водительского мастерства растет. Если в 2014
году конкурс «Водитель года» проводился
только в шести городах РФ, то в 2016-м он

охватил девять площадок в восьми городах.
Тогда организаторы смогли привлечь всего
348 участников, а сейчас их численность
выросла в три раза и достигла 1014 человек!
На этот раз суммарный пробег тестовых авто-
поездов составил 36 тыс. км, в ходе которых
лучшие перевозчики израсходовали 11 т
дизтоплива!

Условия были одинаковыми и по подвиж-

ному составу. Как участники конкурса, так и
финалисты садились за руль 460-сильных
тягачей с 12-ступенчатой автоматизирован-
ной коробкой передач. «Головы» были
зацеплены с трейлерами, и полная масса
сцепки достигала 38 т.

Длясоздания большей интриги организа-

торы разделили десятку финалистов
Всероссийского конкурса на две группы по
пять водителей. И шестерку транспортных
журналистов ведущих отраслевых СМИ мето-
дом жеребьевки тоже распределили попо-

36

подготовкакадров