лам. Победителям каждого заезда, лучшего
в пятерке среди тракеров и лучшего в тройке
людей творческой профессии, предстояло
сойтись в очной дуэли за абсолютное пер-
венство.

борьба: взгляд изнутри 

В бытность молодым журналистом на

Дальнем Востоке, я очень любил команди-
ровки и рубрику «Корреспондент получил
задание». Драйв составлял не только про-
цесс поездки к месту событий и обратно в
редакцию, но и суть задания, будь то
освоение смежной специальности, вожде-
ние боевой техники, стрельбы или полевой
выход. В рамках конкурса «Водитель года-
2016» никаких заданий никто не дает, но
важность происходящего и ответствен-
ность за результат ощущаешь каждой кле-
точкой своего тела.

На полигоне предстояло провести 38-тон-

ный автопоезд так, чтобы не превысить ско-
ростной лимит, выполнить предписания
всех дорожных знаков, уложиться в отве-
денный норматив времени и привезти
минимальный расход топлива. В общем,
требовалось воедино свести «противо-
борствующие» задачи. На авось здесь не
проскочишь: нужны навыки, знания, холод-
ный расчет и железные нервы. Известны
случаи, когда профессионалам как раз не
хватало выдержки...

Но у некоторых все сложилось! По итогам

полуфинала лучшими водителями оказались
Станислав Мартынов (33,1 л/100 км) и
Евгений Сорокин (31,0 л/100 км). Двумя
самыми бережливыми среди журналистов
стали Валерий Писанов (32,5 л/100 км) и ваш
покорный слуга (32,1 л/100 км). Накал достиг
апогея, когда после финиша всех заездов
пришлось ждать оглашения результатов. Все
понимали: суперфиналисты проехали прак-

тически на пределе своих возможностей, и
тем томительнее стало ожидание.

Оглашение итогов утонуло в звуках

ликования триумфаторов. Первое место
среди профессиональных водителей вто-
рой раз подряд завоевал Станислав
Мартынов с результатом 29,1 л/100 км про-
тив 30,1 л/100 км у его соперника. Позже
он выступил на международном Гранд-
финале, где занял четвертое место среди
лучших водителей мира!

И ваш покорный слуга не сплоховал: для

защиты действующего титула хватило
результата 31,6 л/100 км против 32,6 л/100
км у коллеги по цеху. Конечно, я верил в
свои силы, но еще больше – в удачу! Приятно
осознавать, что удалось взять первый приз и
отстоять честь редакционного коллектива.
Следующая «битва титанов» состоится в 2018
году, но настраиваться на нее можно начи-
нать уже сейчас.

37

подготовкакадров

Эта «голова» по маршруту не ездила, а
служила наглядным пособием

За рулем питерский перевозчик
Николай Степунин