Европе взаимный прием карт даже у кон-
курентов – это норма, то для «Лукойла»
прием на своих АЗС карт того же «Ин -
форком» – это «табу». Хотя «Инфорком» ни
в малейшей мере им не конкурент, а нао -
борот – сервисная компания, которая при-
несет дополнительную выборку на милли-
арды рублей. Нет, только по своей карте
и– за редким исключением – только на
своих АЗС. Сказанное относится не только
к «Лукойлу». Посмотрим на зону заправки
по картам «РН-Кард» и «Газ промнефть»,
которую мы взяли с их официальных сай-
тов. Выпадает из обслуживания огромное
количество регионов Рос сии. Это что –
услуга? Да нет, продаем вамтам, где есть
свое топливо, преимущественно на своих
станциях. По крайней мере, мы расценива-
ем это таким образом.

А что «Инфорком»? Да практически тот

же DKV, только на российской почве.
Знатоки темы могут возразить, что «Ин -
форком» еще и оптовик, поставляющий

топливо многим АЗС, госпредприятиям и
просто потребителям. Но с карточным биз-
несом это соотносится лишь тем боком, что
на тех нескольких сотнях АЗС, куда «Ин -
форком» завозит свое топливо, он имеет
для себя и клиентов особо выгодные усло-
вия. Главный ориентир – на качество и
разнообразие предоставляемых услуг.
Учитывая, что «Инфорком» является разра-
ботчиком и владельцем самой сложной в
этом бизнесе части – топливного, карточ-
ного процессинга – возможности для раз-
вития, моделирования сервиса у него без-
граничны.

Глобализация происходит прямо на

наших глазах. DKV и «Инфорком» вполне
закономерно нашли друг друга. В начале
сентября на юбилейных торжествах по слу-
чаю 25-летия «Инфоркома», руководитель
партнерских бизнес-продаж DKV Мануэль
фон Мореншильдт торжественно объявил
о подписании договора о стратегическом
партнерстве между компаниями.

То, что обе компании получат в резуль-

тате дополнительные конкурентные пре-
имущества и, соответственно, дополни-
тельную прибыль – это не предмет нашего
рассуждения. Нам гораздо интереснее, что
получат перевозчики? Очевидно, что меж-
дународные автоперевозчики, пользуясь
единой картой «Инфорком-DKV», полу-
чают уникальные возможности по полноте
предоставляемых услуг, по их географиче-
ской локации и главное – возможность
получить все это напрямую без каких-
либо комиссий в одной компании. Карта
Европы не может уместить всех точек
обслуживания, поэтому мы просто поме-
тим страны, где карта «Инфорком-DKV»
принимается. Что же получит внутренний
перевозчик от этой глобализации? Не -
сомненно – постоянное расширение сер -
висов, предоставляемых по карте «Ин -
форком-DKV» на территории СНГ. Кпри-
меру, платные дороги Белоруссии уже
добавились...