тенденции деСятилетия

Потребительский спрос на коммерческие

автомобили выводит на гребень продаж наи-
более конкурентоспособную продукцию. И ес -
ли раньше такими являлись автомобили с на -
и меньшей розничной ценой, то сейчас на по -
вестке дня грузовики и спецтехника с мини-
мальной стоимостью владения и лучшими
потребительскими свойствами. Последний
аргумент подразумевает техническое совер-
шенство, передовые технологии, инновации.

Несмотря на кризис 2008–2009 годов и по -

следовавший спад в отрасли, в транспортной
и строительной сфере повышаются требова-
ния потребителей к функциональности транс-
портных средств, качеству материалов и уров-
ню отделки. Это заметно в разных сегментах
коммерческого подвижного состава: магист-
ральных грузовиках и развозных фургонах,
«каблучках» и спецтехнике.

Большинство передовых технических реше -

ний по-прежнему предлагают европейские
про изводители, за которым российскому ав -
то прому пока не угнаться. Вопрос еще в том,
как поведет себя зарубежная техника, ее пер-
спективные системы, узлы и агрегаты в рос-
сийских дорожных и климатических усло-
виях. Например, не сломается ли механизм
подъема ведущей оси в сдвоенной тележке
под нагрузкой, не замерзнет ли гидравлика
динамичного рулевого управления в условиях
Крайнего Севера, не зависнет ли в разгар

холодов электронная программа управления
коробкой передач в Якутии или Сибири, вы -
держат ли иностранные компоненты испыта-
ние летним зноем Юга России или повышен-
ной влажностью Приморья? Важно также по -
нять, какие преимущества дают эти иннова-
ции перевозчикам и насколько оправдано их
применение. Исходя из этого, можно говорить
о целесообразности приобретения новинок.

Спецтехника новых возможноСтей

В спецтехнике произошло увеличение ко -

личества и расширение функционала для пе -
речня всевозможных работ. Скажем, появи-
лись трансформируемые кузова с разной вы -
сотой бортов, крановые надстройки с пере-
менной длиной стрелы в рамках одной
гру зо подъемности, самосвалы с надстройка-
ми под конкретный вид сыпучих материалов.
Автоцистерны прежнего объема теперь строят
не с одним-двумя, а с тремя отсеками под
раз личные виды ГСМ. 

Речь не только об импортной технике. Как

раз наоборот: на первый план выходит про -
дук ция российского производства. Так, уве-
личение грузоподъемности автомобилей
«ГАЗон NEXT» на 500 кг позволило существен-
но расширить модельный ряд спецтехники
для сельского и коммунального хозяйства. Это
коснулось бункеровозов, комбинированных
дорожных машин, вакуумной техники, мусо-

автокомпоненты

44

MB Actros 3 из Набережных Челнов обладает достойным
набором новых устройств