ровозов, самосвалов, топливозаправщиков
иавтоцистерн.

В перечне новинок нельзя не отметить

пневматическую подвеску для полнопривод-
ных грузовиков. Она пришла к нам из Се -
верной Европы и актуальна из-за схожести
погодных условий в большом числе регионов
РФ. Ввозимые в нашу страну грузовые ино-
марки стали поставлять системой EBS для
барабанных тормозов, хотя до недавних пор
она применялась только с дисковыми меха-
низмами. Интерес россиян вызвала само-
свальная техника с увеличенной до 20 т (ра -
нее было 18 т) допустимой нагрузкой на
сдвоенные передние оси. Понятно, что из-за
действующих ограничений по дорогам обще-
го пользования это не всегда актуально, но
для карьеров и стройплощадок – вполне.

Долгое время в Европе и у нас ходили спо -

ры относительно эффективности подключае-
мого переднего моста. Только там имелась в
виду гидравлика, а у нас – обычная механика.
Теперь найден консенсус: там, где вспомога-
тельный привод требуется время от времени,
можно обойтись системой автоматического
подключения переднего моста Automatic
Traction Control от шведов или Hydro Active
Drive от немцев. Но если речь о тяжелых усло-
виях эксплуатации, нужен полноценный веду-
щий мост. И здесь на высоте отечественные
разработки специалистов Горьковского,
Ульяновского автозаводов, АЗ «Урал» и СП
«IVECO-АМТ».

Широкий пласт представляет и сегмент LCV

со всеми ведущими колесами. Это относится к
российским разработкам «Соболь 4х4» и к
импортным – IVECO Daily 4x4. Дополнительная
тяга в условиях русской зимы и бездорожья
лишней не бывает. 

вСе для магиСтральников

В магистральных грузовиках на повестке

дня тягачи с подъемной третьей осью, короб-
ками передач с ползучими передачами пе -
реднего и заднего хода, динамическим руле-
вым управлением и т.д. В рефрижераторных
перевозках это прицепной состав и кузовные
надстройки с перемещаемой перегородкой и
отсеками с разным температурным режимом.

Многие инновации внедрены не ради повы-

шения конкурентоспособности перевозчиков,

а в силу изменения законодательства. На при -
мер, летом 2015 г. начали действовать новые
Правила грузоперевозок автомобильным
тран спортом и были введены соответствую-
щие нормы. По ним двухосное ТС может иметь
полную массу не более 18 т, трехосное – 25 т,
четырехосное – 32 т и т.д. И как быть, если
половину пути составляет холостой пробег?
Ответ предложили инженеры из Скан ди -
навии: подъемный задний мост в сдвоенной
тележке Tandem Axle Lift. При груженом ТС он
опущен, но как только произошла разгрузка –
автоматически поднимается, снижая тем
самым износ резины и сопротивление каче-
нию. Заодно повышается маневренность авто-
мобиля.

Из Швеции пришла и коробка I-Shift в уси-

ленном исполнении для эксплуатации на
дорогах с частыми подъемами и спусками
крутизной 10% и более. Она доступна для раз-
ных двигателей и может применяться на гру-
зовиках разного назначения. Другая коробка,
Scania GR905 в нынешнем году вышла в новой
версии с ускоренным на 40% временем пере-
ключения передач. Так вождение становится
более комфортным и безопасным, агрегатная
база испытывает меньший износ и дольше
служит.

Нельзя не отметить опыт удачного примене-

ния европейской компонентной базы на рос-
сийских грузовиках – чего только стоит пер-
спективное семейство КАМАЗ-5490 или

М1842. Эти магистральные тягачи по своим
эксплуатационным свойствам близки к зару-
бежным одноклассникам, как никакие другие.
И здесь работают немецкие технологии: кар-
кас кабины, двигатель, коробка передач от
партнерской компании Daimler Trucks. Ру ле -
вое управление, тормозная система и прочие
компоненты тоже достойного уровня.

городСкая доСтавка

В доставке товаров и продуктов питания в

населенных пунктах тоже применяется техни-
ка с российскими и зарубежными ноу-хау.
Например, в новом поколении отечественных
машин широко используются кузовные пане-
ли из стеклопластика. Чаще всего они изго-
товлены по зарубежной технологии и на
импортном оборудовании, но у нас! В числе
внедренных новинок можно на звать исполь-
зование ветрового стекла с электрообогревом,
что встречается на «Урал NEXT». В рамках про-
граммы импортозамещения широкое распро-
странение получили герметичные кузова из
отечественных сэндвич-панелей, которые
изготавливают в Мос ков ской, Калужской,
Рязанской и некоторых других областях.

В целом спектр применяемых ноу-хау

довольно широк. И, по большому счету, пере-
возчику неважно, откуда пришли технические
изюминки. Главное, чтобы транспорт был без-
опасным, эффективным, удобным, быстро оку-
паемым и надежным...

Метан-дизельный магистральник с 460-сильным мото-
ром уровня Евро-5