стве, вопреки нормам Конвенции МДП, тре-
буют, чтобы в случае нарушения эта сумма в
бесспорном порядке, т.е. без разбирательства
с непосредственным виновником или долж-
ником, взыскивалась с национального гаран-
тийного объединения «БАМАП».

Представители белорусского транспортно-

го бизнеса уповают на государственно-част-
ное партнерство и надеются, что в причаст-
ных к решению проблем министерствах,
ведомствах услышат их чаяния и будут
решать актуальные задачи не только «с чув-
ством, с толком, с расстановкой», но и опера-
тивно.

на общем рынке еаЭС

Согласно статистике ЕЭК автотранспорт на

пространстве ЕАЭС обеспечивает 72,1% обще-
го объема перевозок грузов. Данный показа-
тель по каждой отдельно взятой стране, вхо-
дящей в Союз, разнится. В Беларуси – 40,2%,
России – 67,4%, Казахстане – 85%. Наи -
больший рост объема перевезенных автомо-
бильным транспортом грузов отмечен в
Армении – плюс 15,6%. В Казахстане уве-
личение составило полтора процента. В Бе -
ларуси и России, напротив, произошло сни-
жение – минус 8,7% и 7% соответственно.

Общий парк транспортных средств в госу-

дарствах-членах ЕАЭС насчитывает 7,3 млн
грузовиков и 1,1 млн автобусов. Из этого
количества порядка 112 тыс. осуществляют
международные автомобильные перевозки.
Если сопоставить с близлежащими странами,
то пять членов Союза не дотягивают даже до

численности транспортных средств польских
международных автоперевозчиков.

Как бы кто ни пенял, но определенная сте-

пень либерализации автоперевозок в рамках
интеграционного объединения достигнута.
Отменена разрешительная система на меж-
дународные автомобильные перевозки гру-
зов между государствами-членами, транс-
портный (автомобильный) контроль перене-
сен на внешнюю границу ЕАЭС, налажен
информационный обмен между органами,
осуществляющими транспортный контроль.

Вступила в силу программа каботажных

автомобильных перевозок грузов. Пока она
«хромает» по причине определенных задер-
жек в изменении законодательства основ-
ного игрока – Российской Федерации. На
консультационных обсуждениях в ЕЭК зву-
чат заверения, что вот-вот все необходимые
процедуры будут выполнены, тем не менее,
этот воз даже со скрипом с места не сдви-
нулся.

– Департамент транспорта и инфраструкту-

ры ЕЭК совместно с представителями сторон
рассматривает три основных направления в
сфере автомобильного бизнеса внутри
ЕАЭС,– говорит заместитель директора этого
структурного ведомства Сергей Негрей. –
Внастоящее время работаем над принятием
Основных направлений и этапов реализации
скоординированной (согласованной) транс-
портной политики. Эксперты урегулировали
принципиальные разногласия, одобрили
общую часть и раздел по ожидаемым резуль-
татам реализации. Вопросы автомобильного

транспорта в проекте документа согласованы
полностью. 

Второе важнейшее направление, планиру -

емое в следующем году, – осуществление на -
учно-исследовательской программы по оцен-
ке рынка транспортных услуг ЕАЭС. За дача
предложить конкретные шаги, чтобы не оста-
навливаться на достигнутом прогрессе, нала-
дить плодотворное взаимодействие Сою за с
партнерами третьих стран. Мы должны пони-
мать, что ЕАЭС – наш общий рынок и нельзя
вытеснять друг друга с него. Не об ходимо
обес печить равный доступ, гармонизировать
условия и правила перевозок, вместе и со -
обща отстаивать позиции, при которых по на -
шим транспортным коридорам гру зы перево-
зили бы транспортные компании Союза.

Безусловно, требует решения задача по

уст ранению имеющихся барьеров на пути
доставок грузов автомобильным транспор -
том,– обозначил третье направление С.Не -
грей. – 

В департаменте определен блок из

17наиболее значимых вопросов. По ним
ведется постоянная работа со сторонами в
рамках подкомитета по автомобильному
транспорту, в котором участвуют как предста-
вители министерств, так и бизнеса, ассоциа-
ций, научных организаций. Решить все про-
блемы сразу не получится, это процесс сред-
несрочной перспективы, но постепенное их
устранение возможно и необходимо. До -
пустимо, что некоторые аспекты будут учтены
в комплексных изменениях в Договор о ЕАЭС,
над которыми сейчас работает специально
созданная группа экспертов.

перевозки

48