вообще должен быть климат не выше -16 °С.
Если у вас на борту нет температурного само-
писца или заказчик не может следить за
соблюдением условий перевозки через ГЛО-
НАСС/GPS, скорее всего, он обратится в дру-
гую компанию. 

нормы убыли

Рефрижераторные перевозки автомобиль-

ным транспортом выполняются только в
короткие сроки, от нескольких часов до шести
суток. Если срок доставки больше, то груз
доверяют другим видам транспорта. Но и
доставка по автодорогам изобилует нюанса-
ми. Отдельные требования предъявляются к
таре: деревянным, картонным и пластмассо-
вым ящикам; металлическим, пластиковым и
деревянным флягам и бочкам; крафт-бумаге,
полиэтилену, картонным коробкам; мешкам
из ткани и т.п. Независимо от типа тары, она
должна быть прочной, сухой, чистой и не
иметь посторонних запахов. Многоразовая
тара должна отвечать требованиям санитар-
но-гигиенической обработки. 

Есть такая проблема при перевозке скоро-

порта, как естественная убыль. Чаще всего она
зависит от продолжительности доставки,
состояния дороги, характеристик транспорт-
ного средства, манеры вождения сидящего за
рулем. При этом наибольшая усушка-утруска
приходится на начальный период перевозки.
Тка, масса загруженной влагопоглощающей
тары увеличивается примерно на 10%. Экс пе -
диторы знают, что при доставке неохлажден-
ной продукции потери в 2,5 раза выше, чем
при доставке предварительно ох лажденной.
Правда, расплатой за такую ще петильность
становится двукратное увеличение продол-
жительности операций по погрузке и разгруз-
ке. Нормы убыли при перевозках на 1000 км
для обычных грузовиков составляют 3,5% для
косточковых фруктов и 2,9% для яблок и груш.
Для сравнения: по рефрижераторам эти
значения ниже – 2,1 и 1,9% соответственно.

Многие продукты питания не защищены от

потери влаги еще и потому, что обезвожива-
ние и усушка вызваны пониженной влаж-
ностью воздуха в грузовом отсеке. И потери в
рефрижераторе выше, чем в стационарном
холодильнике: в 3–4 раза по овощам и фрук-

там, в 4–5 раз по замороженному мясу, в 7–
8раз по замороженной птице. Кстати, из-за
разницы объема отсека хранения и объема
груза кузов транспортного средства снова
проигрывает стационарному холодильнику.
Каждый кубометр автомобильного «рефа»
че рез изоляцию получает примерно в 7–
9раз тепла больше, чем через стенки холо-
дильника. 

оптимальный подвижной СоСтав

Действующие санитарные правила предпи-

сывают возить скоропорт в закрытых кузовах,
в чистом и систематически обрабатываемом
дезинфицирующими составами грузовом

про странстве, при соблюдении сроков сохра-
нения качества груза в строгом температур-
ном режиме. Исходя из этого, подбирают по -
движной состав: изотерму, ледник, рефриже-
ратор или отапливаемый фургон. И размер
транспортного средства от одиночного грузо-
вика для города, пригорода и региональных
перевозок до автопоезда для межрегиональ-
ных и международных грузоперевозок.

О подвижном составе для рефрижератор-

ных перевозок важно знать ве совые парамет-
ры и допустимые нагрузки на оси. Если взять
недостаточно выносливую пе реднюю ось и
превысить потолок ее возможностей, можно
попасть на серьезный ремонт. Со слабым дви-

грузовыеперевозки

52

IVECO Daily (4x2) от фирмы Wilke с холо-
дильником Carrier

Рефрижератор Peugeot Expert с холодиль-
но-отопительной системой Zanotti Z20