60

35 лет

В 1981 г. на автомобильном транспорте

СССР было занято 8 млн человек. Объем

перевозок грузов в отрасли составил
24,809млрд т – свыше 90% доставки грузов
всеми видами транспорта. Грузооборот
достиг 454млрд т.км. Автобусы страны
перевезли 42,939 млрд пассажиров (более
60% всех пассажирских перевозок в

Советском Союзе) при пассажирообороте в
401,8 млрд пасс.км.

Горьковский автомобильный завод пре-

кратил выпуск автомобиля представитель-
ского класса ГАЗ-13 «Чайка», который про-
держался на конвейере с 1959 по 1981 гг.
Благодаря двигателю V8 мощностью
195л.с. семиместный автомобиль полной
массой 2660 кг мог развивать максималь-
ную скорость в 160 км/ч. На таких автомо-
билях ездили первые лица союзных рес-

публик, на них катали свадьбы, из их обо-
рудовали киносъемочным оборудованием.

В 1981 г. Минский автозавод освоил про-

изводство одноосного прицепа МАЗ-8111
габаритами 2368х1520х925 мм и с колеей
1270 мм к легковым автомобилям.
Металлический сварной кузов объемом
0,8м3был снабжен съемным тентом. При

собственном весе 140 кг прицеп мог

перевозить 160 кг груза на скоро-

сти до 80 км/ч. Допустимая

нагрузка 

на 

сцепное

устройство составляла

25–40 кг.

В 1981 г. в Минске

приступили к серий-

ной сборке седель-

ных тягачей МАЗ-

5432 (4х2) с двух-
местной кабиной с
двумя спальными

местами полной массой 16000 кг. Нагрузка
на седло составляет 8800 кг. Основной
полуприцеп – МАЗ-9397. При скорости
60км/ч контрольный расход топлива
составляет 37,5 л/100 км.

Приняты новые государственные стандар-

ты: ГОСТ 20334-81 «Система технического
обслуживания и ремонта автомобильной
техники. Показатели эксплуатационной тех-
нологичности и ремонтопригодности», ГОСТ
21624-81 «Система технического обслужи-
вания и ремонта автомобильной техники.
Требования к эксплуатационной техноло-
гичности и ремонтопригодности изделий»
и ГОСТ 21758-81 «Система технического
обслуживания и ремонта техники. Методы
определения показателей эксплуатацион-
ной технологичности и ремонтопригодности
при испытаниях».

30 лет
В 1986 г. прекратила существование бри-

танская фирма Austin, основанная в 1906 г.
сэром Гербертом Остиным. Вскоре после
наступления мира по окончанию Второй
мировой войны, с 1946 г. она приступила к
производству капотных грузовиков, кото-
рые позже сменили бескапотники. Но
основную массу производственной линейки
в последние перед закрытием годы состав-
ляли LCV– грузовые версии обычных лег-
ковых машин.

В 1986-м завершилась историческая

летопись британской фирмы Morrison из
Лейчестера. Основанная в 1933 г., до войны
фирма производила электромобили-фурго-
ны с автономным ходом около 30–50 км.
Первый из них был способен перевозить до
500 кг груза, а позже появились версии
грузоподъемностью от 180 до 250 кг.
Практически все они выпускались для внут-

Александр КАЛУГИН

Фото из архива автора