Перевалка и перевозка леса-

кругляка требует нестандартных

транспортных решений. В них

заняты как отечественные

грузовики, так и иномарки.

Изучать работу лесовозов я

отправился в Республику Коми. В

центр внимания попали

седельные тягачи 6х4 с

трехосными полуприцепами на

сдвоенных шинах и шасси 6х4 с

четырехосными прицепами

импортного и российского

производства.

роССия – в лидерах!

Леса в России занимают свыше 750 млн га,

здесь более половины всех за пасов ценней-
ших хвойных пород на Земле. В отрасли рабо-
тают 22 тыс. предприятий и свыше 1 млн че -
ло век. Лесовозный парк РФ крупнейший в
мире. Лес-кругляк с делянок на перерабаты-
вающие предприятия перевозят автопоезда
российского, белорусского, финского, швед-
ского, немецкого, французского, итальянского
производства. Реже встречаются автомобили
американского и японского происхождения.
Входу больше сцепок, построенных на им -
порт ном шасси с отечественными надстрой-
ками и наоборот – на грузовом шасси РФ с
ино странными лесовозными платформами.
Рань ше на таких перевозках доминировали
КАМАЗы и МАЗы. Теперь транспортные ком-
пании отдают предпочтение иномаркам, а ча -

ст ники используют все подряд, под держивая
технику на ходу, в том числе за счет запчастей
и агрегатов с грузовых разборок.

запредельные нагрузки

Из заготавливаемых леспромхозами Коми

2,5 млн м3древесины около 1,5 млн м3посту-
пает на Сыктывкарский ЛПК. Самый трудный
этап работы – перевалка. На ней заняты 33 ед.
Mercedes-Benz Actros одного из местных
транспортных предприятий «Эжватранс». Из
этого количества 23 ед. – шасси с надстрой-
ками и 10 ед. – седельные тягачи.

Рядом трудятся индивидуальные предпри-

ниматели, чей парк транспортных средств
раз  номарочный и разнотипный: рядом с зад-
неприводными грузовиками работают полно-
приводные. Прицепной состав частников тоже
очень схож с парком компаний: здесь активно
используют двух-, трех- и четырехосные при-

лесовозные

трудяги

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора