два-три рейса. Двигатели практически не глу-
шатся. При транспортировке леса до комби-
ната среднее плечо увеличивается до 250 км.
Есть и более изнурительные маршруты, на -
при мер, 380-километровый до Тимшера. Дви -
гатели работают безостановочно. Коробки пе -
редач под нагрузкой и на шоссе, и на «зимни-
ках». Рессорная подвеска держит как штатную
нагрузку, так и перегруз.

Сложность зимней эксплуатации в том, что

водитель управляет лесовозом на узкой и
разбитой дороге. Местами выбоины такие, что
для проезда через них приходится тормозить
почти до полной остановки. Дорога таит опас-
ности в виде снежного наката, гололеда, кру-
тых спусков и затяжных подъемов. Из-под

колес других машин летят грязь и песок, ре -
альностью являются обледенение «дворни-
ков» и налипание снега на раму. Такие экс-
тремальные нагрузки не для любой техники,
но Actros их выдерживает! Причем не немец-
кий, а собранный на заводе «Даймлер КАМАЗ
РУС» в Набережных Челнах. Под стать ему
трудятся Scania, Volvo, IVECO-AMT других под-
рядчиков.

проверенное шаССи 

Недавно на трудовую вахту в Республике

Коми заступили шасси Mercedes-Benz Actros
3346 с L-кабиной. Колесная база 4500 мм,
формула 6х4, полная масса 33000 кг. Пе ред -
ний мост с допустимой нагрузкой 7500 кг и

задние ведущие по 13000 кг с рессорной под-
веской хорошо держат вес груза и на разби-
том асфальте, и на ухабистом грунте. Бара бан -
ные тормоза не боятся грязи и влаги.

Двигатель мощностью 456 л.с. обладает

ста бильной тягой и позволяет быстро совер-
шать обгоны. Ручная 16-ступенчатая коробка
пе редач G240-16 с механизмом переключения
Telligent II полностью отвечает специфике ле -
со возных рейсов. Комплектация шасси со ста -
в лена под характер транспортных задач, кли -
ма тических и дорожных условий. Отсюда пе -
редаточное число главной передачи i=4,833,
отдельный тормоз для прицепа, блок подгото -
вки воздуха с подогревом. Тщательно проду-

спецперевозки

68

Разгрузку осуществляет могучий Kalmar