ман выбор деталей экстерьера: стальной бам-
пер, подвижно закрепленная нижняя ступень-
ка, упрочненные корпуса наружных зеркал. 

Из опций выбрана усиленная передняя

часть рамы с лонжеронами толщиной 9,5мм.
Установлен 15-контактный разъем соедине-
ния с прицепом, усилен стабилизатор второй
ведущей оси. Пружинная подвеска кабины
име ет исполнение для плохих дорог, в крыше
установлен люк с электроприводом, на ма ку -
шке стоит прозрачный козырек для защиты от
солнца. Задний противоподкатный брус отсут-
ствует. Средний объем загрузки Actros 3346
составляет 37-38 м3. Для шасси с прицепом
массой 18000 кг норма расхода ДТ установле-
на в 55 л/100 км.

вСе могут тягачи!

На седельные тягачи Mercedes-Benz Actros

3346 S с лесовозными полуприцепами транс-
портники устанавливают норму расхода топ-
лива в 40 л/100 км. Из-за сложной дорожной
обстановки и длительной работы на холостом
ходу нередко получается по 45 л на «сотню» и
больше. Анализ показал: дело не в двигателе
и настройках шасси, а в желании водителей
скорее доставить груз, без оглядки на пара-
метры топливной экономичности.

Тягачи оснащены почти как и шасси, но

есть отличия. Например, колесная база мень-

ше – 3300 мм, применяется 12-ступенчатая
автоматизированная 

коробка 

передач

Mercedes PowerShift G330-12. Предусмотрена
возможность смещения седельно-сцепного
устройства на 965 мм. Топливный бак объе-
мом 550 л (на шасси – 590 л). 

Интенсивная эксплуатация сказывается на

состоянии машин. Приходится менять ветро-
вые стекла, латать треснувшие щитки задних
колес, править гнутую защиту фар, заказывать
обтекатели зеркал и отражающие элементы,
реанимировать нижнюю ступеньку. Достается
глушителю, противотуманным фарам, даже
про блесковым маячкам на крыше кабины. По -
вреж дается стальной бампер, те ряются за щи -
т ные колпаки для гаек крепления колес, де -
формируются колесные диски. Но это не вли -
яет на КТГ, и перевозчики знают: Мер седесы
выйдут в рейс вовремя! Их конкуренты на тех-
нике других брендов работают без сервисных
контрактов, с большей степенью риска, и вре-
менами он оправдан. Кстати, некоторые пере-
возчики заказывают детали на крупнейшем в
столичном регионе грузовом хабе «Ин форком-
автосервис». Там можно недорого взять зап-
части б/у, которые послужат не один год.

надСтройки что надо!

У транспортников, которые пригласили к

себе в гости, 23 шасси с четырехосными раз-

движными прицепами норвежского бренда
Istrail, сделанными в Польше. Есть и 10 тяга-
чей с трехосными полуприцепами финской
марки Narko. Сборку сортиментовозных над-
строек «под ключ» выполнила компания «В-
Кран» из Санкт-Петербурга. В конструкцию
имплантировали оси BPW и алюминиевые
платформы Alucar со стальными кониками. 

С 12-ступенчатой автоматизированной ко -

роб кой передач Mercedes PowerShift G330-12
управлять тягачом с полуприцепом проще и
приятнее. На спусках можно сбрасывать газ,
следя за тем, как в борьбу с набором скорости
и пробуксовкой ведущих колес включается
электроника. Она же препятствует боковому
уводу автопоезда на скользких подъемах и
дорогах с покатым профилем. 

За год использования машин со звездой на

перевозке леса их пробег достиг 230 тыс. км.
Перевозчики сдержано хвалят иностранную
технику, боясь спугнуть удачу. В числе мину-
сов поначалу называли нестабильную работу
насоса мочевины при морозах ниже -30 ºС и
отсутствие штатного подогрева на турбине.
Теперь эти проблемы устранены и опыт экс-
плуатации говорит об одном: с Mercedes-Benz
можно зарабатывать!

(Расширенную версию статьи читайте на

сайте ap-st.ru или с мобильного устройства
с помощью QR-кода)

спецперевозки

69

Дорогу чистит трактор с отвалом