их дома. В нынешнем сезоне Versatile появил-
ся на выставке уже в русифицированной вер-
сии. Это – очередной шаг к тому, чтобы с
высоким уровнем локализации включить
мощный трактор в перечень техники, реали-
зуемой с поддержкой госсубсидий по упомя-
нутому выше постановлению и дать рынку
еще больше таких машин.

«кировец» воССоздал Символиче-

Ский триколор

Выставочную площадку Петербургского

трак торного завода украшали стоящие в ряд
три трактора разного окраса, воссоздающие
российский триколор. Деталь вроде бы и не -
зна чительная, но символическая – отечест -
вен ный производитель во всей красе пока-
зал свои достижения в разработках и, глав-
ное, в продажах машин. Реализация техники
этого завода радует. Если в докризисном
2013-м предприятие отправило заказчикам
510 тракторов, в 2014 г. – 825 ед., то уже в
2015-м, пред приятие к потребителям ушло
1508 ма шин. 2016 г. дал увеличение относи-
тельно 2013-го в 4,8 раза – 2458 тракторов.
Так, из занимаемых 17 % российского рынка
три года тому назад питерские тракторо-
строители к настоящему времени улучшили
свой результат в 3,8 раза, заняв 65 % торго-
вой ниши. 

Предприятие ощутило вкус производ-

ственной инновации, постоянного движения
с ам би циозным стремлением быть лучше
других. Осенний выставочный показ превра-
тился для трех трак торов «Кировец» в премь-
ерный по диум – они заняли пустовавшую в
российском машиностроении нишу тракто-
ров мощностью 180–240 л. с. Средний тяго-
вый класс линейки тракторов серии К-4
открывает перед аграрниками новую стра-
ничку в номенклатуре ин новационной сель-
скохозтехники.

Шарнирно-сочлененные машины этой се -

рии получили экономичные (с электронным
впрыском) с большим ресурсом дизельные
мо торы российского производства экологи-
ческого формата STAGE IIIa, прекрасную раз-
весовку и солидный тяговый потенциал.
Мощ ная гидравлическая схема с пневмо-
или электроуправлением, система позицион-

ного и силового регулирования, маятниковое
прицепное приспособление и тягово-сцеп-
ное устройство, регулируемое по высоте –
по следнее слово инженерной мысли.
Комфорт в салоне новых «Кировцев» тоже на
высоте: малошумная кабина с кондиционе-
ром, отопителем, бортовой компьютерной
системой, аудиосистемой, окнами большой
обзорности. 

Не только новыми сериями машин силен

Петербургский тракторный завод. Поставлен -
ная в серию техника обладает чертами премь-
ерной за счет уже использованных инноваци -
онных инженерных решений. Это даже не
модернизация, аскорее новая мо дификация
полюбившегося аграриям «Ки ровца» серии
К-744Р. Его также демонстрировали на
Агросалоне в новом исполнении – с си стемой

управления коробкой передач «Ко мандПост»
первого поколения, коробкой-ав томатом «Т5»
и другими полезными добавками.

Интерес вызвал «Кировец» К-744Р с гусе-

ничным движителем. В первую очередь тем,
что по сравнению с машиной на пневмо-
ходу на спаренных колесах, такой трактор
имеет лучшие тяговые свойства. А если
трактор по лучает увеличенную тягу и луч-
шее сцепление при том же силовом диапа-
зоне двигателя, то это уже экономия топли-
ва. Кроме того гусеница дает меньшее дав-
ление на почву, что яв ляется стимулом для
повышения урожайности. При этом ходовая
база трактора остается универсальной – за
пару часов гусеничный движитель можно
демонтировать, заменив его классической
пневматической шиной.

выставки

72

Самоходный свеклоуборочный комбайн
Ropa Tiger 6 с 768-сильным мотором Volvo