нам любые дороги дороги

Асфальтовые катки как бы ставят точку в

трудоемком технологическом процессе обу-
стройства слоев дорожной одежды. Зна -
чимость этого этапа работ еще в не таком да -
леком прошлом как-то не сполна оценивали,
мол, укатать проще простого, был бы асфальт. 

Вроде и трамбовали старательно, но трещи-

ны, невидимые внутренние пустоты и про пле -
шины в период дневного весеннего таяния и
ночного промерзания  разрушали полотно.
Ате перь для уплотнения полотна на вяжущей
основе дорожники выводят несколько типов
асфальтовых катков: технология укатки ас -
фальта по современным технологиям пред-
усматривает широкую палитру машин, начи-
ная от тандемных, комбинированных, статиче-

ских гладковальцевых и заканчивая универ-
сальными пневмоколесными машинами. Все
это многообразие техники изготавливается
отечественными заводами – российскими, бе -
лорусскими. Пусть в не такой широкой гамме
брендов, в не столь богатой модельной и раз-
мерной номенклатуре как из дальнего зару-
бежья, но они есть по всем размерным груп-
пам, в т. ч. малолитражные тротуарные катки.

Правда, в нынешнем сезоне продуктовая

линейка асфальтовых катков российского
про изводства оскудела: торговую площадку
покинул «Раскат» из Рыбинска – бывший ли -
дер российского машиностроения в сегменте
грунтовых, асфальтовых катков, акции которо-
го у Независимой ассоциации машинострои-
телей (НАМС).

Если еще в средине прошлого года дорож-

ники надеялись на возвращение техники с
маркировкой «Раскат», то в этом сезоне с ее
отсутствием пришлось смириться.  Этот завод
имел мощную конструкторскую школу с совре-
менными наработками, об ладал богатой но -
менклатурой катков и практически наравне
конкурировал с рядом европейских произво-
дителей, не говоря уже про китайских. Теперь
он в статусе почти что банкрота, с долгами по
зарплате и связанными с ней обязательными
платежами. К средине июня долг по зарплате
составлял почти 1,8 млн руб. Вроде и много,
но еще по со стоянию на 1 мар та с. г. завод
имел 13млн руб. невыплаченных зарплат. Так
что оставшуюся сумму  при хороших заказах
погасить было бы можно. Но заказов нет...

дорожнаятехника

79

На переднем плане звезда экспо-
зиции шарнирно-сочлененный
каток HD+ 140 VV