Оставшиеся на рынке завод «Дорожных ма -

шин» (Дормаш) из того же Рыбинска и «Ам -
кадор» из Беларуси на большие заказы в ны -
нешнем году тоже не рассчитывают, как и
маститые поставщики техники из дальнего
зарубежья – хотя бы малые и единичные за -
явки были. Дело в том, что в 2016 г. Россия
оденет в асфальт меньше прошлогоднего и,
соответственно, потребность в дорожной тех-
нике, в т. ч. и в асфальтовых катах, будет не -
значительной. Ожидается уменьшение не в
10–15%, а на добрую треть, если не больше.
По данным Минпромторга РФ за последние
три года спад выпуска дорожно-строительных
машин (ДСМ) составил почти 30%. Тенденция
на сокращение производства спецтехники
дорожной тематики к настоящему времени
сохраняется. К примеру, в 2015-м выпущено
где-то 8 тыс. ДСМ, что на 38,9% меньше пока-
зателя 2014-го.

Даже на уровне Росавтодора строительство

федеральных трасс сократилось и, соответ-
ственно, техники для таких объектов поку-

паться будет меньше. Если два года тому
назад было построено/реконструировано чуть
более 500 км федеральных дорог, то за весь
прошлый год осилено в строительстве/рекон-
струкции только 369 км трасс. В 2016-м запла-
нировано строительство 279 км автомагистра-
лей. И все. Правда, объем финансирования
ремонта федеральных дорог в 2016 г. не толь-
ко сохранился, но и, по словам руководителя
«Рос автодора» Романа Старовойта, вырастет
на 23млрд руб. В основном на тех работах
будет задействована уже имеющаяся техника.
Вот и получается, что в данной ситуации нам
любые дороги дороги…

Свое, но С чужеземной начинкой

К настоящему времени российское маши-

ностроение в этом сегменте ДСМ располагает
лишь одной активно действующей производ-
ственной площадкой. Пока не очень большой,
но перспективной: номенклатурная линейка
асфальтовых катков упомянутого завода «До -
рожных машин» из Рыбинска по модельному

ряду и размерным группам существенно усту-
пает гамме техники земляков – преждевре-
менно ушедшего с рынка «Раската». Имеются
пользующиеся спросом 7-, 10- и 13-тонные
асфальтовые катки. 

В группе грунтовых уплотнителей модель-

ный ряд предприятия еще скромнее, выпус-
кает только 14-и и 17-тонные катки. Помимо
вибромашин, в линейке есть статическая 3-
вальцовая машина для укатки щебеночно-
мастичных слоев, где вибрация запрещена по
технологии. Правда, их всего две единицы
изготовили. 

Летом завод выставлялся в Москве. «Дор -

маш» помимо фронтального погрузчика DM-
34 и автогрейдера DM-14 показал обновлен-
ные катки – грунтовый 17-тонный DM-617 и
асфальтовый 7-тонный DM-07-VD. Если в
группе грунтовых машин «617-я», где есть
еще модель DM-614, самая большая, то в
линейке вальцовых катков (DM-13-VD, DM-07-
SD, DM-10-VD) семитонник самый маленький.
И хотя машина постоянно совершенствуется,

В текущем году не столько строим дороги, сколько их ремонтируем и
приводим в норму уже имеющимся парком машин