даже относительно прошлого года есть много
новизны, назвать ее продуктом полной
импортозамены не получится. Если двигатель
почти что наш (белорусский ММЗ Д-243), то
планетарные редукторы от PMP, фитинги от
CAST, а насосы PVS90 и гидромоторы PSM
изготовлены по лицензии Sauer Danfoss и
Bosch Rexroth соответственно.

Отчасти решение оправданное, комплек-

тующие таких известных производителей уже
проверены временем и рекламаций у потре-
бителя не вызывают. К тому же они не входят
в перечень продуктов, запрещенных по санк-
циям, поставляются свободно. Правда, их при-
менение ведет к удорожанию техники. 

Белорусский «Амкодор» не стесняется на

некоторые модели ставить импортные моторы
и изменять такому правилу не намерен. Там
уверены, что на каждый товар есть свой поку-
патель. К примеру, его двухвальцовая вибра-
ционная малолитражка «Амкодор 6223» идет
сразу в трех моторных версиях: каток с буквен-
ным индексом «А» в названии комплектуется
мотором Yanmar 3TNV88-DS, в версии «В» –
отечественным мотором Д-120, а в исполне-
нии «Е» – с двигателем Lombardini LDW
1603/B3. К слову, импортная моторная ком-
плектация открыла этим машинам путь на
европейские рынки. Упомянутый «Амкодор
6223Е» с итальянским силовым агрегатом еще
два года тому назад входил в модельную
линейку техники, сертифицированной для
стран ЕС. 

В рамках СТТ-2016 белорусы показали

дорожные катки, среди которых выделялся

«Амкодор 6620». В моторной нише двухваль-
цового катка для уплотнения асфальтобетон-
ных покрытий и оснований различных типов
стоял немецкий Deutz TCD 2012 L042 V.
Машина не только по силовому исполнению,
но и по гидравлике, ходовой базе может
успешно конкурировать зарубежными ана-
логами. 

да не обеднеет рука…

По большому счету продажи катков в ны -

нешнем сезоне никакие. Даже СТТ в сегменте
дорожных катков понесла потери. Помимо
упомянутых «Дормаша», «Амкодора» мельк -
ну ли знакомые по прошлому году Sakai
SV520TF из Японии и Bomag BW216 D-4 из
Германии. Правда, обе машины принадлежат
к группе грунтовых катков, для хорошей фи -
нишной укатки они не годятся. А вот на пло-
щадке концерна Wirtgen Group, собравшего
под свой патронат бренды Wirtgen, Vögele,
Hamm, Kleemann и Benninghoven, асфальто-
вые катки в числе другой спецтехники, а так -
же машин для укатки грунта, других слоев
до рожной одежды, стояли широким фронтом. 

Немецкая компания Hamm четко следует

традиции и каждый год привозит на СТТ
много катков, в т. ч. премьерных, разных сег-
ментов и размерных групп. Экспозиция
Wirtgen Group всегда начинается с показа до -
рожных катков. Нынешний сезон открывали
машины Hamm – каток с вибрацией и осцил-
ляцией HD+ 110 VO, каток с двумя виброваль-
цами HD+ 140 VV (серия HD+), малые катки с
двумя вибровальцами из серии CompactLine

HD 8 VV и HD 10 VV, а также грунтовый каток
серии 3000 с кулачковым бандажом 3412 и
пневмоколесный каток GRW 280-12H.

По имеющейся в редакции статистике

получается, что к настоящему времени в сег-
менте тандемных вибрационных катков Hamm
даже поднял свою долю в российской емко-
сти рынка. К примеру, во II квартале 2013 г. он
имел на нашей площадке долю продаж в раз-
мере 32,56%. Через год по итогам II квартала
2014-го этот производитель выжал на нашем
рынке долю в 42,38%. 

По итогам I квартала Hamm, как и прошлые

годы, в этой группе катков лидирует, удержи-
вая почти половину российского рынка –
47,83%. Правда, по меркам количественных
продаж, это мизер, поскольку в Iквартале в
Россию всего ввезли 46 асфальтовых тандем-
ных вибрационных катков, из которых только
22 с маркировкой Hamm. 

На диаграмме показана статистика импорт-

ных поставок «до кризиса», «во время кризи-
са» и «в настоящий период» – цифры  застав-
ляют задуматься...

Если в докризисный 2013 г. было ввезено

1652 асфальтовых вибрационных тандемных
катка, то уже в 2014 г. поставки свалились на
57,9%, составив лишь 958 машин. Еще через
год по итогам 2015-го в Россию импортирова-
ли 361 каток этого сегмента, что к результатам
2014-го в 2,6 раза меньше, а к итогам 2013-
го– в 4,5 раза убыточнее. 

(Расширенную версию статьи читайте на

сайте ap-st.ru или с мобильного устройства
с помощью QR-кода)